Прицеп для кемпинга своими руками – Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Деревянный жилой прицеп своими руками / Я

Неизвестный любитель кемпинга решил сам построить уникальный Тирдроп прицеп для своего автомобиля. На создание этого прицепа ручной работы ушло более семи месяцев, но, в конечном счете, владелец остался доволен полученным результатом.


















































ya-superpuper.com

Как построить кемпинг-трейлер «Слезинка» — часть 1

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Всем большой мозгопривет! При подготовке к своей свадьбе я запланировал во время медового месяца отправиться в автопутешествие. И для этой поездки я своими руками сделал небольшую мобильную самоделку, о которой сейчас и расскажу.

 

 

 

Мы с женой задумали осуществить традиционный вояж по дорогам Америки, но при этом хотелось бы иметь побольше комфорта, нежели обычные палатки. И в процессе планирования точек маршрута, которые необходимо посетить, я наткнулся на небольшие жилые прицепы и другие подобные недорогие способы отдыха в кемпингах. Для большей информации я отправился изучать форумы про «капельные» трейлеры и нашел пару журналов о создании собственного кемпинг-трейлера из бортового прицепа, фанеры и большого количества ручной работы!

Итак, после консультаций с женой, посещения нескольких форумов и учитывая наше финансовое положение, мы решили, что путешествие в кемпинг-трейлере будет самым идеальным вариантом для нашего медового месяца!  А данное мозгоруководство это пошаговый отчет о всем процессе проектирования, постройки и путешествии в нашем кемпинг-трейлере «Слезинка»!

( заранее извиняюсь за качество некоторых фото, но таковы исходники  — прим. переводчика.)

 

Шаг 1: Идеи и проектирование

Первой задачей при построении нашей кемпинг-самоделки было определиться с подходящими нам размером и дизайном, и которые к тому же укладываются в наш бюджет. С выбором дизайна трейлера нам помог форум Teardrop n Tiny Travel Trailer, не могу вам советовать остановиться только на этом сайте, но форумчане с него предложили нам просто огромное количество полезной информации, и полагаю без их поддержки мы вообще не осуществили бы этот проект!

Особая благодарность мозгосамодельщику e1ioan и его руководству о создании «капельного» прицепа, которое было моим основным стимулом и из которого я заимствовал многие идеи для своей поделки.

Требования к нашему проекту:

— трейлер должен быть достаточно легким, чтобы мы могли его буксировать на нашей машине, для которой разрешенный буксировочный вес при длительных поездках не более 680 кг;

— он должен быть достаточно просторным, чтобы в нем могли свободно разместиться два взрослых человека, и при этом оставалось место для хранения и кухонной комнатки с мойкой и складной плитой;
— он должен помещаться в стандартный гараж на 1 машину;
— пространство трейлера должно хорошо проветриваться, то есть окна и двери должны быть достаточного размера и могли открываться, а еще должен быть вентилятор питающийся от переменного тока;
— электрика прицепа должна в состоянии полноценно работать без подзарядки не менее двух суток. В нескольких местах которые мы посетили не было возможности «запитаться» от электросети, то есть все что нужно было включить «питалось» полностью от аккумуляторных батарей, которые мы и решили использовать в таких случаях.
— бюджет мозгопроекта (не включая дополнительных расходов) составляет 2000 долларов, и еще 200 отложено на инструмент.

Исходя из наших требований мы поняли, что нам вполне подойдет бортовой прицеп 150х240см, чтобы использовать его в качестве основания нашего легковесного кемпинг-трейлера.

 

Шаг 2: Материалы и инструменты

 

На инструменты и материалы для данного проект мы рассчитывали потратить не более 2200 долларов. Поэтому, чтобы сократить некоторые расходы я позаимствовал что-то из инструмента у друзей и родственников ( циркулярный стол, лобзик класса «экстра», дрель тоже «экстра» класса, болгарку). Из остального инструмента у меня что-то уже имелось, а что-то пришлось докупить вместе с материалами во время самого процесса создания нашей поделки. По мере возможностей я старался отслеживать все наши приобретения во время проекта, но все же половину из них я упустил.

Самой большой проблемой с материалами было то, что большинство из доставленных листов фанеры и металла были размером 120х240см, а трейлер имеет размеры 150х240см. Поэтому для пола и потолка пришлось еще докупить два листа 120х240см, а затем нарезать листы до размера 120х150 и соединять их, чтобы получить размер 150х240. Это естественно увеличило мозгорасходы, и осложнило нам задачу оставаться в рамках бюджета (хотя есть в этом и плюс — остались обрезки фанеры и металла размером 90х120см)! Инструмент который нам пришлось докупать весь был на аккумуляторном питании, так как в нашем гараже имелась всего одна электророзетка!

А теперь весь список необходимых материалов и инструментов:

— бортовой прицеп 150х240см (500$)
— дверь и окно (90$ за окно и 285$ за дверь) — пришлось покупать их онлайн, так как поблизости не оказалось ни одного магазина с такими товарами.
— освещение — 2 настольные лампы и несколько светодиодных полосок ( 74$) — при покупке необходимо убедиться, что они рассчитаны на напряжение вашего аккумулятора, в нашем случае 12В DC.

— для пола — ламинат (80$)
— краска (16$)
— вентилятор (113$) — я выбрал вариант для установки на крыше
— петля люка (55$) — для откидной крышки в задней части трейлера
— ящик для хранения (35$) — мы прикрепили этот сверхпрочный ящик на передней стороне трейлера
— листы алюминия калибра .032 — 3шт. (всего 345$)
— аккумулятор (85$) — я выбрал на батарею для катера 12В, 110А/ч, типа «Deep Cycle»
— для проводки — примерно 30 метров многожильного медного провода 14 AWG
— плотная ППУ-изоляция — я использовал 4 листа 1.2х130х240см (40$ за все)
— битумная эмульсия — у меня ушло 9 литров (20$)
— контакт-цемент — 4.5 литра (10$)
— эпоксидная смола — 4.5 литра смолы 105 и 1.5 литра отвердителя 207
— столярный клей — 1 литр
— из пиломатериалов:
фанера 1.5х120х240см — 4 листа (2 для пола и задней стенки, 2 для боковых стенок),
фанера 0.6х120х240см — 2 листа для внутренне обшивки,
декоративная фанера 0.3х120х240см — я купил 5 листов для внутренней отделки и части крыши с внешней стороны,
брус 5х10х240см — купил 6 штук, но использовал только 4,
брус 2.5х5х240см — честно скажу, не помню сколько потребовалось, но точно не менее 10 штук,
брус 5х5х240см — я купил 4 штуки для рамы пола и подпорок задней крышки.

— 1см-е болты с квадратной подголовком длиной 7.5см и гайки к ним — по 20 штук , для крепления пола трейлера к металлическому прицепу,
— винты #8 по дереву длиной 4см — я в основном их и использовал, на поделку ушло 300-400 штук, более точно, увы, сказать не могу,
— винты #8 по дереву длиной 2см — примерно 200 штук,
— саморезы #8 длиной 6.2см — 100 штук,
— 2см-е металлические клепки

— циркулярный стол
— ручная циркулярная пила
— 2 мощные дрели
— 2 лобзика
— орбитальная шлифмашинка
— ленточная шлифмашинка
— болгарка
— ножницы по металлу
— пластиковые и металлические зажимы— в большом количестве
— торцевые ключ (для крепления рамы пола к металлическому прицепу)
— кисти, валики (для окрашивания, для нанесения контакт-цемента, для битумной эмульсии, эпоксидной смолы)
— прожектор (в моем гараже нет освещения).

 

Шаг 3: Сборка прицепа

 

 

 

Прицеп размером 150х240см мы заказали, но так как у поставщика не было готового в наличии, после получения нам нужно было его самостоятельно собрать. Данный прицеп фактически не имеет дна, поэтому собрать его не особо сложно. Все винты, болты и гайки ограничены до 3 размеров, а в инструкции предельно ясно описан процесс сборки.

После сборки мозгоприцепа мы отправились на его тест-драйв, то есть с ним поехали в строительный магазин за пиломатериалами и запасами!

 

Шаг 4: Нарезка материалов для рамы основания

 

 

Чтобы рама основания трейлера соответствовала размерам рамы прицепа пришлось распустить бруски 5х10х240см на бруски 5х5х240см. Из них будет собрана рама всего трейлера, поэтому я не торопился при распиле. Изначально я планировал собрать раму из бруса 5х10см, но получилось это неприемлемо, поэтому брус пришлось заменить на 5х5см. Хотя средняя мозгопланка ( рядом с осью) была достаточно широкой и я использовал там брус 5х10см.

Выполняя приладку рамы основания к раме прицепа убедитесь что в брусках  вырезаны пазы под шляпки болтов, чтобы сама рама трейлера как можно плотнее прилегала к раме прицепа. И помните, семь раз отмерь и лишь раз отрежь!

Для большей прочности углов я использовал металлические уголки (5 см и 90 градусов). И после полной сборки получилась прочная монолитная рама трейлера!

 

Шаг 5: Настилание основы пола

 

После того как рама трейлера готова, самое время сверху «настелить» фанеру, чтобы она выступала в качестве основания пола. Наш трейлер имеет габариты 150х240см, но вся фанера пришла в листах 120х240см, поэтому, как упоминалось ранее, я нарезал листы под размер 120х150 и соединял их вместе. Расположив их на раме трейлера мы сразу крепили их к ней 4см-ми мозговинтами по дереву. Идем дальше!

 

Шаг 6: Обработка битумной эмульсией и утепление ППУ-изоляцией

 

 

 

 

Прочная

мозгооснова пола готова и теперь необходимо сделать гидро-тепло-шумо-изоляцию , чтобы защитить днище поделки от воздействия окружающей среды.

Перевернув основание пола рамкой вверх мы прикрепили к днищу на клей и саморезы листы ППУ-изоляции. Далее эти листы пеноизоляции покрыли битумной эмульсией (она используется для ремонта кровли), чтобы защитить пол от влаги и изолировать все основание. Этой же битумной эмульсией мы обработали шов на стыке двух листов фанеры, из которых мы «настелили» пол.

После того как эмульсия высохла, мы перевернули основание пола рамой вниз и прикрепили его к металлической раме прицепа высверлив по его периметру несколько отверстий и установив 7.5см-е болты с подголовком, а после покрыли эти болты (угадайте чем? ) все той же битумной эмульсией. В итоге мы получили прочное водонепроницаемое основание поделки, которое никуда не денется!

 

Шаг 7: Резка стен по форме и размерам

 

 

 

 

Теперь, когда основание трейлера у нас уже имелось, пришло время расчертить и вырезать по форме стены мозгоподелки. Чтобы начертить кривые профиля я использовал подобие циркуля из гвоздя, карандаша и веревки. (К сожалению, радиус моих кривых я не запомнил!). Сначала я расчертил контуры одной стены, вырезал ее и использовал ее как шаблон для второй боковой стены. После этого я сложил их вместе и отшлифовал по контуру, чтобы получить по возможности одинаковые стены. Дверь и окно я заказал по сети, на одном хорошем сайте о трейлерах. Когда стены были вырезаны по форме я наметил и вырезал в них отверстия под окно и дверь. С отверстием для окна я перестарался ( позже его придется закреплять…), а вот с дверным проемом вышло отлично!

 

Шаг 8: Монтаж стен

 

 

Для выполнения этого шага мне потребовалась помощь отца и братьев! Из обрезков брусков 5х10см и остатков фанеры (это те странные уголки, подпирающие стены) я сделал несколько «кондукторов», и после того как я их прикрепил на основание, тогда-то и потребовалась помощь пары крепких мужчин для удерживания стен пока я их приклеивал и высверливал отверстия под 6см-е саморезы, которые я вкрутил позднее.  «Кондукторы» и суппорт поддерживали стены пока высыхал клей,  а как он высох стены были готовы!

 

Шаг 9: Стеновые планки

 

 

 

После крепления стен необходимо было по контуру приклеить на них планки, которые послужат рамкой для последующего монтажа изоляции, да и для придания стенам некоего обрамления. В качестве этих мозгопланок мне послужили обрезки бруса 2.5х5см и другие остатки пиломатериала. Времени на это ушло много, так как у меня было не очень много зажимов! К тому же дело было зимой ( эффективность столярного клея снижается при температуре ниже 4 градусов Цельсия, а гараж мой не отапливается). Но в итоге все же получились контуры из планки толщиной 2.5см и шириной 5 см вокруг проемов окна и двери, по бокам и поверху стен.

 

Шаг 10: Монтаж задней стены

 

После того как боковые стену были установлены я заметил, что одна из стен была слегка перекошена, и немного выгнулась внутрь поделки. Для устранения этого, и для того, чтобы отделить пространство кухни от спальной зоны, мы установили заднюю стенку, укрепив тем самым всю конструкцию. В качестве этой стены выступили часть фанерного листа 120х150см и толщиной 2см, и два бруска 5х10см для большей прочности. Стыки задней и боковых стен я загерметизировал монтажной пеной и спреем жидкой резины, так же поступил и со стыками стен и пола. А уже после этого пришло время для теплоизоляции!

Продолжение следует…

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About SaorY

mozgochiny.ru

Самодельный жилой прицеп от EcoTrek

На повестке дня очень интересный самодельный жилой прицеп от EcoTrek. Он обладает впечатляющими для своей категории качествами, которые могут прийтись по душе любителям мужского рукоделия, поскольку каждый отдельно взятый пример собирается не профессиональными мастерами, но оттачивающими свои навыки год за годом. Если вы решите примкнуть к формирующейся армии тех людей, кто способен сам себе создать удобства, то милости просим прочесть эту запись.

EcoTrek 510 представляет собой легкий кемпер прицеп, вес которого очень и очень маленький. Он составляет всего 600 килограмм в загруженном режиме, а без мебели и бытовой техники — 498 кг(или 1100 фунтов). Его простоватый и от части грубый внешний вид словно придает ему характер агрессивного животного, рвущегося на природу.

Изначально самодельные жилые прицепы разрабатываются для любителей спортивной рыбалки и охоты. Квадратные формы с острыми углами передают сугубо мужской характер, не давая шансов конкурирующим каплеобразным кемперам.

Приглядитесь к EcoTrek 510. Он разительно отличается от большинства ранее опубликованных проектов жилых кемперов, разработчики которых заявляют о параметре 4х4, то есть прицепов для бездорожья. Изящные формы конкурентов могут просто разлететься от столкновения с первыми препятствиями, в отличии от стального каркаса демонстрируемого странника по лесам и полям.

Большая часть кемперов для бездорожья ограничивают свои заявления лишь тем, что меняют обычную городскую резину на шипованную. С EcoTrek 510 все обстоит совсем иначе. Легкий вес и повышенная прочность делают его куда более приспособленным для всех «тягот и лишений» нормальных дорог. Помимо этого у него имеется усиленная подвеска и подобающие для экстримальных поездок габариты, составляющие порядком 401х208х190 сантиметров. Длина внутреннего пространства — 210 сантиметров.

В качестве минусов, можно назвать, отсутствующие удобства. Они ограничиваются походной кухней, установленной в задней части, кроватью, светодиодным освещением, электрогенератором. Интегрированной системы водообеспечения тоже нет, как и сантехники. Зато цена может вас приятно удивить.

Продемонстрированный выше самодельный жилой прицеп EcoTrek 510 собирается вручную, слой за слоем добавляя каркас будущего внедорожного гуляки на усиленную основу базы прицепа. Он изготавливается под заказ и стоимость составляет всего 12000$, что считается очень дешево. Для сравнения можете взглянуть на вот эту запись: Стильный минималистичный передвижной дом на колесах.

За дополнительную плату можно подключить следующие опции. Чтобы сменить предлагаемый камуфляж на свой рисунок со своим же логотипом — приплюсуйте 1000 долларов. Хотите интегрировать кондиционер — еще тысяча. Установить мощный AMG аккумулятор для серьезных путешествий — еще триста.

Самодельный жилой прицеп от EcoTrek — Видео

Если вас заинтересовал проект самодельного кемпера, то рекомендуем посетить официальную страницу разработчиков, где вы сможете узнать все интересующие детали по заказу: ecotrekcamper.com

Напоминаем вам о нашей постоянной просьбе. Делитесь записями с друзьями и оставляйте комментарии. Такой посильной работой вы помогаете развиваться проекту 100 Вагонов. Спасибо!

100vagonov.ru

Записи созданы 7300

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх