Односкатный навес из поликарбоната 3х6 своими руками чертежи – каркас, опоры, размеры и чертежи, как правильно сварить односкатный навес из профтрубы, какую использовать, как сделать схему

Строим навес для машины своими руками. Цены и Расчеты.

Изготовление арочных ферм из профильной трубы — или как построить навес самостоятельно.

 

Здравствуйте.  Приветствуем вас на нашем сайте.

Мы  уже более 8 лет занимаемся металлообработкой и изготовление различных конструкций из металла.

За это время нами накоплен огромный опыт по общению с разного рода металлами и конструкциями.

У нас имеется современный парк металлообрабатывающего оборудования — позволяющего решать самые сложные технические задачи по изготовлению металических конструкций.

В данной статье речь у нас пойдет о навесах из металла — способах их рассчета и монтажа.

Итак: Вы решили построить на своем участке навес под автомобиль — разберем как просто и быстро это можно организовать:

1 ) Для начала Определяем местоположение, границы и размеры будущего навеса (длинна ширина и высота)

2)  Выбираем тип и внешний вид навеса (к примеру -арочный навес,  Односкатный либо двускатный  навес, Навес консольного типа)

варианты-стропильных-ферм

варианты-стропильных-ферм для навесов

3) Принимаем решение — либо строить навес самостоятельно — либо Заказать полностью изготовление навеса на фирме.


Конечно проще всего довериться специалистам, и получить уже готовый навес с гарантией и монтажем под ключ- это самый удобный вариант лишающий вас многих проблем с предстоящей постройкой навеса.

Кроме одной и самой главной — конечно же все упирается в окончательную стоимость постройки, а как вы понимаете — Услуги эти не дешевы…

Посчитаем на примере (в денежном эквиваленте) самую популярную модель арочного навеса рассчитанного на 2 машиноместа — Возьмем Навес 5.5 на 6.3метра.


Расчет Арочного Навеса 5.5 на 6.3метра

Общая площадь накрываемая нашим навесом считается по крыше : 5.5х6.3= 34.7м2

Цены на рынке навесов (2018год) колеблются от 2500руб за м2 до в среднем 3500руб м2 — За изготовление автонавеса с монтажем под ключ.

Это получается что наш навес (округлим его площадь до 35м2) выходит:

в самом дешевом варианте 2500за квадрат — 87500руб (цены у производителей ниже чем 2500руб- должны вас существенно насторожить- потому что качественный сварной навес за такие деньги не построишь, и производитель предлагающий низкую цену- явно будет на всём что можно экономить)

в самом дорогом —122000руб 

Средняя же стоимость навеса 5.5х6м из расчета 3000руб м2 -будет равна 105000руб

Итак разберемся что из себя должна  представлять конструкция нашего будующего навеса за 105000руб?

Из чего он будет состоять как будет крепится как будет покрашен и чем будет в итоге покрыт?

 

чертеж 6х5 навеса

чертеж 6х5 навеса

Дешевый навес для дачи своими руками. Цены и Расчеты.

Так вот выше два рисунка с чертежами арочного навеса предлагаемые разными производителями навесов.

Разберемся какая между ними разница? и каким в итоге должен быть ПРАВИЛЬНЫЙ Навес 5х6метра

Итак:

  1. Обращаем внимание на столбы -их должно быть не менее 6 штук — желательно чтобы это была проф труба не менее чем 80х80 толщина стенки 2 — 3мм
  2. Уточните у производителя как будут крепиться столбы? Если бурят то на сколько, бетонируют столбы или нет? Если столбы -планируют бетонировать — то бурить не менее 1.2м. Есть технология осыпки столба песком- по ней бурят на 80 см -ставят столб и постепенно обсыпают песком с последующей проливкой и тромбовкой столба. Где не желательно бурение грунта -есть Технология установки столба на металический уголок-вбивается кувалдой в землю на 80см -по 2 шт на каждый столб. Если навес ставят на уже подготовленное бетонное основание то какие будут подъпятники под трубу и какие анкера?
  3. Соединение столбов. Лаги Либо Фермы? На обоих картинках выше производители соединяют столбы навеса при помощи ферм. на первой фермы арки -на второй прямые фермы. Но обычно Поверх столбов кладется Лага из точно таково же профиля как и сами столбы. На эти Лаги либо фермы  в дальнейшем ляжет крыша навеса.
  4. Самая Значимая часть в постройке навеса -это то из чего будет сделана его крыша. Если на столбах и можно сэкономить(в принципе этот навес будут держать даже столбы 60х60) То вот на фермах экономить не стоит. Так как на них ляжет вся основная нагрузка и в случае особенно снежной зимы и не правильно спроектированных ферм навеса — вся конструкция под большой массой снега -может просто рухнуть. Расчет  Фермы-  для пролета 5.5 метров проф труба не менне 25х25х2 — количество ферм (через 1.5 метра -5штук)
  5. Обрешетка: Обучно используют проф трубу 40х20 с шагом 50 см — для нашего навеса должно быть не менее 12штук обрешетки.
  6. Поликарбонат. Тут уже очень многое зависит от производителя пластика. тк поликарбонат помимо собственно толщины имеет такой показатель как плотность. То бывает что пластик толщиной в 10мм плохого производителя весит примерно как 6мм у хорошего. Если поликарбонат качественный и соблюден шаг обрешетки не менее 50см то и 6мм пластик прослужит вам очень долго.

Покраска Обратите внимание на качество эмали которой покрывают ваш навес. Хорошие краски по металлу это Хамерайт, Новакс, Дали ( Если конечно вам за эти деньги не предложат порошковую окраску 🙂

Вот в принципе 7 пунктов следуя которым можно проконтролировать за производителем качество предлагаемого им продукта В данном случае речь у нас идет о арочном навесе.

——————————————————————————————————————-————

Металлический навес 6 х 5.5 своими руками или — ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА ПРИ ПОСТРОЙКЕ НАВЕСА ПОД АВТО

А Теперь как Мы и планировали — давайте посчитаем что в итоге у нас получится если мы возьмемся сами изготовить такой арочный навес — так сказать своими руками (но возможно и с чьей то маленькой помощью:)

Итак считаем:

И начнем мы со столбов. Нам понадобится 6 столбов 80х80х2 по три метра (из расчета того что 80см идет в землю) + две лаги на верх по 6 метров получаем 18 +12 =30метров профильной трубы 80х80

Металл -все дорожает и дорожает но на данный момент эту проф трубу мы берем по 270руб за метр

  1. стойки (столбы) и лаги 80х80 =8100руб

————————————————————————

Второе: металлические ФЕРМЫ для крыши навеса. Есть два варианта -либо купить уже готовые арки под навес (это конечно выйдет немного подороже, зато экономим в работе и времени) Либо изготовить арочные фермы своими руками- но для этого как минимум нам понадобится профилегиб -чтобы согнуть дуги для ферм навеса.

Посчитаем оба варианта:

Первое -покупаем уже готовые арочные фермы изготовленные из проф трубы 30х30х2 (в количестве 5 штук — хотя фермы рассчитаны с большим запасом прочности и вполне бы хватило 4штуки, но как говориться -лучше перебдеть:)

Цена 1фермы 5.5метра -3300руб х 5штук =16500руб

эскиз фермы для навеса

Арочная ферма для навеса 5.5метра

———————————————————————————

Теперь посчитаем сколько будет стоить стоит сварить ферму самостоятельно?

На каждую ферму нам понадобится по две профильных трубы 30х30 -12метров плюс 3 метра проф трубы 25х25 (укосы внутрь фермы)

Получаем 12м по  88руб и 3м по 65руб

Итого : 1251руб Стоимость одной фермы в материале. Умножаем на 5 штук

6255руб  Стоимость металла на арки нашего навеса при учете их самостоятельного изготовления(правда по уму сюда нужно ещё заложить такие расходники как электроды , сварочная проволка, отрезные диски, электричество, покраска, ну и сама работа по изготовлению ферм)


Третье- Обрешетка для навеса

Опять же самые популярные два варианта -это проф труба 30х20х1.5 либо проф труба 40х20.1.5

Шаг обрешетки навеса рекомендованный производителями поликарбоната — через 50 см исходя из этого нам понадобится 13штук по 6метров =78 метров

Посчитаем опять же два варианта :

30х20- 78 х 75= 5850руб

40х20-78х85=6630руб


Итак Металлокаркас Навеса готов- и остается только его покрасить ну и покрыть пластиком .

Краска по металлу для навеса

Чтобы металл не ржавел — и навес долго служил мы обычно используем качественные эмали по металлу такие марки краски как NOVAX, Хамерайт , Дали

В среднем на навес понадобится примерно 3л краски

Хамерайт на навес обойдется примерно-2500руб

Краски Новакс и Дали — примерно на 1500руб 


Поликрбонат для Навеса

Так как пластик (поликарбонат) выпускается производителями 12 метровой либо 6 метровой длинны, то исходя из этих соображений- чтобы не было перерасхода по пластику — мы и считали наш навес.

Для крыше навеса нам понадобится 3листа поликарбоната по 6м плюс два стыковочных профиля — можно конечно докупить торцевые планки- для закрытия торцов поликарбоната- но практика показывает что лучше их не ставить -уж очень часто из за них сотах пластика накапливается вода и грязь.

Мы ведь не хотим переплачивать?

Вообще -Если уж совсем экономить- то можно покрыть и 4мм пластиком(лично у меня 7метровый навес покрыт четверкой- и отлично себя чуствует уже 4год 🙂

Но все же посчитаем опять же два варианта это поликарбонат 6мм и 8мм

Поликарбонат 6мм  Стоимость 3750руб за 6 метровый лист

Стыковочные профили мы берем неразъемные так как они намного дешевле и проще при монтаже( лучше взять под 8мм пластик -намного проще будет одеть стыковку при монтаже пластика) -250руб шт

Итого: 11750руб

Поликарбонат 8мм Стоимость 4350руб за лист 6 метров

Стыковки берем на 10мм пластик — 300р шт

ИТОГО: 13650руб


Ну вот кажется и все такие мелочи как саморезы-электроды доставки- точно не посчитаешь- возьмем примерно 

3000руб


Из всего выше сказанного получаем две стоимости при самостоятельном изготовлении автонавеса 5.5 на 6метров

1 цена -эконом вариант -Фермы навеса изготавливаем самостоятельно.

=8100+6255+5850+1500+11750+3000=36455руб  Стоимость материалов на навес 5х6 при самостоятельном изготовлении ферм.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 Вторая цена -фермы покупаем берем обрешетку 40х20 и поликарбонат 8мм

=8100+16500+6630+2500+13650+3000=50380руб Купили уже готовые фермы для навеса, взяли пошире проф трубу для обрешетки и потолше лист поликарбоната.


Итак что мы имеем в итоге?

И на сколько получится сэкономить — при самостоятельном подходе к постройке навеса под авто?

Имеем стоимости фирм производителей -от 87500руб

до 122000руб за автонавес 35м2

И суммы по материалам которые понадобятся при самостоятельной постройке металлического навеса:

36455руб    и    50380руб

Вот наша примерная выгода в денежном эквиваленте — если строим навес самостоятельно, а не заказываем на фирме:

Эконом: 87500- 36455=51045руб

Премиум(дорогой) 122000- 50380= 71620руб


Тут конечно не заложена работа -по монтажу навеса, но от себя скажу следущее- Хорошая бригада сварщиков(2человека) при наличии уже изготовленных ферм всех подготовленных и покрашенных материалов собирает такой навес -за 1 смену(8 рабочих часов). Неопытные сварщики -самое большое проковыряются с ним 2 дня.

Наши бригады сварщиков за сборку навеса берут примерно 12000 руб за смену

Но собрать навес при условии что все материалы есть , даже для одного -толкового сварщика -который умеет пользоваться рулеткой и уровнем — не особо хитрое дело — и в среднем рабочий день простого мастера сварщика в Москве и области стоит от 2500руб до 5000руб + ему нужен будет 1 подсобник 2000руб день.

Вот и получается в итоге что если -взять это дело с постройкой навеса для авто в свои руки- а не заказывать его у производителей то можно сэкономить в среднем от 40000руб до 60000руб 

и это только сумма для небольшого по строительным меркам так скажем даже навесика -всего то 35м кв

А представьте навес к примеру большой навес10х10метров  ? А это уже как минимум в три раза больше. 🙂

 

PS Все расчеты на металл пластик краску и т.д сделаны по ценам (августа 2018)

Моск. Обл г Лобня.

Буду Очень рад и признателен — Если вдруг моя статья принесет вам реальную пользу, то пишите комментарии- звоните, всегда готовы помочь и подсказать по расчетам.

 

Сварочная Артель «Сварга» г Лобня

Михаил 89263356027

[email protected]

 

Фото готовых Навесов — смотрите здесь: http://сварщик-лобня.рф/portfolio-category/navesy/

 

Односкатный навес из поликарбоната своими руками

Односкатная кровля – здания, беседки, хозяйственной постройки, является самым простым в строительстве вариантом. Чаще всего она реализуется в случаях, когда дом и пристройки образуют единый комплекс. Не менее популярен такой вариант для перекрытия террас, открытых веранд или обустройства навесов.

Делаем односкатную крышу

Материалы для конструкции

Если речь идет о навесе, террасе или беседке, то выбор материалов вовсе не так велик, как кажется. Во-первых, для сезонных построек нет смысла устраивать капитальные варианты из кирпича или бетона. Во-вторых, строительство на садовом и огородном участке почти всегда ведется своими руками, что предполагает не просто легкий материал, но еще и тот, который можно обработать самостоятельно.

  • Дерево – безусловно, лидер в садовых постройках, так как режется, строгается, фрезеруется без особых усилий. Основным его недостатком является небольшая стойкость к действию дождя и снега, что решается специальной обработкой.

  • Металл – если имеется опыт работы со сварочным аппаратом, то для обустройства разного рода тентов лучше выбрать металлические профилированные трубы. Прочность и надежность их намного выше, защитный слой – цинк, краска, более стойки и реже требуют восстановления. Монтировать навес можно и без помощи сварки, на металлических кронштейнах.

  • Поликарбонат – прозрачный, легкий, декоративный материал в 250 раз прочнее стекла. Для летних конструкций он подходит идеально. Листы легко гнутся, при желании можно соорудить арочную конструкцию или криволинейную. Поликарбонат выпускается прозрачный, окрашенный и даже узорчатый и сочетается как с металлом, так и с деревом. На фото – односкатный навес из дерева и пластика.

Угол наклона

Кровля в наибольшей степени страдает от двух факторов: ветра и дополнительной нагрузки из-за осадков – дождя и снега. Задержка на поверхности дождевой воды, а тем более снега, заметно увеличивает нагрузку и вызывает деформацию.

Компенсация давления ветра и снега производится прямо противоположными способами. Чем меньше угол наклона, тем в меньшей степени действует ветер. Чем круче крыша, тем хуже на ней задерживается снег и вода.

В результате угол наклона подбирается в соответствии с условиями региона. В средних широтах рекомендует наклон в 15–20 градусов, так как ветровая нагрузка здесь серьезнее. В северных угол увеличивается до 45–50, так как снег представляет собой большую опасность, чем ветер. На фото – скат с большим углом наклона, обшитый поликарбонатом.

Устройство навеса

Конструкцию желательно устанавливать на свои опорные столбики, особенно если речь идет не о козырьке над крыльцом, а об автомобильном навесе, патио и так далее. Кровля формируется разными способами. Если прогон ската составляет не более 4,5 м, то сооружается самый простой вариант: верхняя обвязка, мауэрлат, если речь идет о деревянном брусе, и стропильные ноги, укладываемые под углом. Однако для односкатного навеса большой площади и в условиях повышенной снежной нагрузки, такого простого устройства недостаточно.

  • В этом случае элементом односкатной крыши выступает ферма. По виду она напоминает равносторонний треугольник с центральным подпорным элементом – высота треугольник. Для изготовления используется профильная труба сечением 20*20 мм или пруток диаметром в 10–12 мм. С последним работать своими руками проще, так как его не нужно резать под углом, как трубу.

Число ферм зависит от длины ската, ширины листа поликарбоната – стыкуют листы по перекладинам каркаса, и от величины снеговой нагрузки. Минимум при длине в 6 м, например – это 3: по краям и в центре.

  • Если навес закрепляется к стене, фермы обычно имеют форму прямоугольного треугольника с распорками внутри под углом в 20–25 градусов.

Предпочтительнее сварка, но возможен и монтаж на кронштейны.

Сооружение навеса

Для конструкции понадобится бетонирование опорных стоек. Фермы имеет смысл подготавливать своими руками, пока бетон набирает прочности.

  1. По угловым точкам площадки выкапывают ямы глубиной до 1 м. Для стоек используется труба сечением 25*25 мм.
  2. Опоры устанавливают в ямы, засыпают щебнем и бетонируют. Высота стоек разная, с учетом наклона ската.
  3. Трубы верхней обвязки приваривают к вершинам стоек.
  4. Фермы свариваются на земле. В готовом виде элемент поднимается и приваривается к продольным трубам. Между фермами устанавливают продольные перемычки с дистанцией в 50 см.
  5. Все швы проверяют и зачищают. Поверхность каркаса грунтуют и окрашивают. На фото – готовый каркас.
  6. Листы поликарбоната подрезают, если есть необходимость, торцы проклеивают профилированным скотчем.
  7. Укладывают поликарбонат от нижнего левого или правого угла ската. В качестве крепежа используют термошайбы. Отверстия под них высверливают заранее, размером больше на 2–3 мм, чем диаметр шайбы.
  8. На стыках поликарбонат закрепляют специальным соединительным профилем. Сначала на каркас крепят нижняя часть профиля – саморезами по металлу, укладывают листы поликарбоната, и затем фиксируют верхней частью профиля.

В дополнительном окрашивании или декорировании конструкция не нуждается.

Автор:
Антон Ермолов

Навес из поликарбоната своими руками >> Примеры

В частном доме или на даче для укрытия автомобиля есть два варианта: построить гараж или установить навес. На первый взгляд, гараж предпочтительнее, однако не все так однозначно. Помимо очевидных преимуществ у этого варианта есть и немало недостатков. Строительство гаража потребует немалых финансовых затрат. При этом рассчитан он, как правило, на одну машину. А что делать, если появится вторая?

При гаражном хранении лакокрасочное покрытие кузова чаще подвергается негативным воздействиям перепада температур, особенно в том случае, когда автомобиль эксплуатируется зимой. Ведь вам придется постоянно выезжать из теплого гаража на мороз. Кроме того, перед заездом в гараж автомобиль придется очистить от снега, который в избытке скапливается в арках колес и под днищем. В противном случае он растает, и образование очагов коррозии не заставит себя долго ждать.

Стационарный гараж требует хорошей вентиляции, особенно когда он совмещен с домом. Это значит, что ее придется делать принудительной и нести дополнительные расходы на электроэнергию. Совмещенный с домом гараж должен также иметь надежную систему водоотвода и дорогие двойные двери с противопожарной защитой при наличии входа в него непосредственно из дома.

Строительство гаража оправдано, если вы планируете самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом автомобиля. При современном уровне автосервиса это встречается не так часто, а использовать гараж только в качестве укрытия от плохой погоды вряд ли разумно. Есть простое и практичное решение — автонавесы из поликарбоната, у которых немало преимуществ.

Преимущества

В отличие от строительства гаража установка навеса потребует на порядок меньших затрат времени и денег. При этом он обеспечит надежную защиту от непогоды, ультрафиолета и птиц. Постоянное естественное проветривание исключит появление росы на поверхности кузова. Хранение и эксплуатация автомобиля будет проходить при одной температуре, что благоприятно скажется на лакокрасочном покрытии.

Навес можно расположить в любом месте участка, например, совместить со стеной дома, установить перед воротами, отнести в дальний угол и разместить рядом с соседним участком. Большое количество конструктивных решений дает возможность сделать его в едином стиле со всеми элементами застройки участка. В интернете можно без проблем найти фото и чертежи навесов на любое количество автомобилей. В качестве защитного материала используется, как правило, сотовый поликарбонат — прочный, легкий, долговечный и простой в обработке материал. К тому же он пропускает свет и выпускается в широкой цветовой гамме.

Наконец, самое главное: любой автовладелец, умеющий обращаться с инструментом, может достаточно быстро возвести навес для автомобиля из поликарбоната своими руками. Для этого нужно всего три вещи: чертеж, время и желание.

Советы

Навес состоит из вертикальных опор, крыши и площадки. В качестве опор чаще всего используют металлический профиль. Такая конструкция изящно смотрится на участке, является прочной, надежной и долговечной. Для защиты от коррозии ее следует обработать качественной антикоррозийной эмалью. Части металлического навеса могут соединяться при помощи сварки, или болтами. В первом случае потребуется сварочный аппарат, если вы умеете им пользоваться, или помощь сварщика.

Крыша навеса может быть односкатной, дугообразной или двухскатной, что встречается значительно реже. Самый простой вариант — односкатная крыша. При возведении такого навеса необходимо правильно сделать систему стропил. Она должна выдерживать вес снежного покрова и порывы ветра. Для того чтобы обойтись без дополнительных подпорок, опорные столбы устанавливают с шагом не более 3 м. Минимальный угол наклона крыши составляет 25°. При таком угле наклона есть простая формула расчета высоты опор: на каждый метр ширины навеса берется 300 мм высоты. Например, для навеса шириной 4 м разница в высоте опор составит 1,2 м.

Для изготовления навеса оптимальным

вариантом является сотовый поликарбонат

Поликарбо «Престиж» толщиной 10 мм

Наиболее красиво смотрится дугообразная или арочная крыша. Существует большое количество вариантов металлических ферм: от самых простых конструкций до кованых художественных изделий. Самостоятельно сделать фермы достаточно сложно, поэтому лучше их заказать в специализированных компаниях.

Площадка под навесом должна иметь твердое покрытие. Самый бюджетный способ — засыпать ее щебенкой и утрамбовать. Однако здесь лучше не экономить. Оптимальным вариантом является бетонирование с последующей укладкой брусчатки, тротуарной плитки или натурального камня. Площадка делается в уровень земли, и обязательно предусматривается небольшой уклон для слива воды.

Для повышения надежности защиты автомобиля навес часто оснащается боковыми стенками.

Рекомендации

Если вы решили строить навес для машины из поликарбоната на металлическом каркасе, то вам, прежде всего, надо определиться с его размерами. Навес для машины должен быть на 1 м длиннее ее и на 2 м шире. Для двух машин ширина складывается из ширины каждой машины плюс 2,8 — 3 м: по одному метру с краев и 0,8 — 1 м между машинами. Это минимальные размеры. По возможности всегда лучше делать навес несколько больших размеров.

Высота конструкции должна позволять свободный заезд машины с верхним багажником, заполненным вещами. Даже если у вас небольшая машина, целесообразно предусмотреть возможность заезда фургона, например, для разгрузки мебели. Однако делать навес выше 2,3 м тоже нерационально, поскольку осадки будут в большом количестве попадать на площадку.

Для опорных столбов используется профилированная труба квадратного сечения от 60х60 мм для небольших навесов до 100х100 мм для навесов на несколько машин. Реже применяют круглую стальную трубу диаметром 80 мм или 100 мм. Для прогонов вполне подойдет профильная труба сечением 40х40 или 60х40 мм, а для обрешетки — 20х20 мм или 40х20 мм.

Поликарбонат для крыши должен иметь толщину не менее 8 мм, а лучше 10 мм. Такие листы очень надежны, но при этом легко изгибаются под нужную форму. Обязательно наличие слоя для защиты от ультрафиолетовых лучей. Причем он должен быть «внедрен» в лист (это называется коэкструзия), а не нанесен на его поверхность. Второй способ более дешевый, но он не обеспечивает надежной и длительной защиты.

Из инструмента потребуется электрическая дрель, рулетка, уровень, циркулярная пила, строительный нож, бур и сварочный аппарат, если конструкция будет сварной.

Чертежи

Возведение навеса начинается с чертежа. Его можно разработать самостоятельно. Однако лучше найти чертеж навеса из поликарбоната для автомобиля в интернете и скорректировать его под свои размеры.

Определившись в конструкцией, выбираем место под навес. По периметру устанавливаем столбики и между ними натягиваем веревку. Далее снимаем дерн и делаем котлован глубиной 300-350 мм. Вдоль длинной стороны копаем или, если есть бур, бурим лунки под опорные столбы глубиной не менее 700 мм. Расстояние между ними 2 — 2,5 м. Затем делаем опалубку из досок высотой около 300 мм. На дно котлована укладываем слой песка и слой щебня толщиной по 100 мм каждый, и тщательно утрамбовываем их, регулярно увлажняя. Далее монтируем армирующую решетку из рифленой арматуры диаметром 8-10 мм. Расстояние между прутьями 100 — 200 мм.

В подготовленные лунки засыпаем песок и щебень на высоту примерно 150 мм, устанавливаем вертикальные опоры строго по отвесу и бетонируем их. С целью сохранения вертикальности опор желательно установить распорки для придания им устойчивости. После этого заливаем бетон слоем 100 мм на всю площадку и даем ему застыть в течение недели.

Монтаж каркаса начинаем с обвязки верхней части металлическим профилем. Его привариваем или крепим болтами (крепеж берем оцинкованный). Затем перпендикулярно стойкам устанавливаем дополнительную обвязку для односкатного навеса, или фермы для арочного навеса. Следующий шаг — закрепление металлической обрешетки. Важным моментом является выбор шага ее установки. Он зависит от многих факторов, например, плотности листа, ветровой и снеговой нагрузки и т. д. Упрощенно можно считать, что шаг обрешетки в 10 раз больше ширины поликарбоната. В любом случае придерживайтесь простого правила: если возникают сомнения, уменьшайте шаг обрешетки. Готовый каркас очищаем от следов ржавчины, обезжириваем, грунтуем и красим.

Завершающий этап — монтаж листов поликарбоната. К обрешетке они крепятся саморезами с использованием специальных термошайб. Шаг крепления — 300 мм, при этом первый крепеж устанавливается на расстоянии 400 мм от края. Отверстия под крепеж следует делать несколько большего диаметра, чтобы компенсировать линейное расширение материала. С этой же целью между листами оставляется зазор в 2 мм, если монтаж выполняется в жаркую погоду, и в 5 мм при холодной погоде. Между собой листы соединяются специальным профилем, который бывает неразъемным и разъемным. Последний профиль стоит дороже, но обеспечивает лучшую гидроизоляцию. Для герметизации торцов используется герметик и оконечный профиль. Ни в коем случае нельзя применять обыкновенный скотч. По окончании всех работ снимается защитная пленка.

Все изделия

Подробная инструкция по установки навеса из поликарбоната

Наличие на приусадебных участках навесов свидетельствует не только о хорошем вкусе хозяев, но и об их желании улучшить комфортность отдыха и проживания. Навес из поликарбоната своими руками смотрится очень оригинально, придает пространству эксклюзивный вид, служит долго, может использоваться для создания закрытых зон различного назначения. Появление среди строительных материалов поликарбоната позволило создавать оригинальные конструкции с минимальными потерями времени и денег, при этом фактические эксплуатационные показатели намного превосходят ранее использовавшиеся материалы.

naves-rukami

Выполнить строительные работы можно двумя способами:

  1. Монтаж навеса из поликарбоната можно делать с привлечением специализированных строительных компаний. Преимущества: гарантируется надлежащие качество и скорость монтажа. Профессиональные специалисты оказывают помощь в проектировании и расчетах, дают консультации по оптимальному варианту навеса с учетом физических характеристик грунтов, архитектурных особенностей сооружения и климатической зоны проживания. Недостаток – все услуги нужно оплачивать, в некоторых случаях цена может равняться стоимости материалов для изготовления навесов. Технологию можно посмотреть на видео внизу.
  2. Самостоятельно. При наличии небольшого строительно-монтажного опыта можно выполнить работы без привлечения сторонних исполнителей. Достоинства – значительно уменьшается общая сметная стоимость строительства. Недостатки – нужно иметь свободное время и владеть определенными знаниями, как самому построить.

Физические и эксплуатационные характеристики поликарбоната

Использование современного оборудования и инновационных добавок позволяет создавать материал с уникальными свойствами.

1. Светопроницаемость прозрачного поликарбоната достигает 90%. Значение может изменяться в зависимости от наличия минеральных красителей различных оттенков. За счет большой прозрачности удается экономить электрическую энергию на освещение. Навесы можно использовать для обустройства цветников, теплиц и т. д. Развитие растений под навесами ничем не отличается от развития на открытых участках.

prozrachnyiy-polikarbonat

Светопроницаемость поликарбоната 90%

2. Высокие показатели механической прочности. Материал пластичен, что позволяет ему гасить резкие динамические нагрузки без появления трещин. Он не имеет эффекта остаточной деформации, после снятия нагрузок полностью восстанавливает линейные размеры и геометрическую форму.

3. Отличные показатели механической прочности по отношению к удельному весу. Поликарбонат имеет специальные ребра жесткости, что увеличивает сопротивляемость на изгиб. По ударопрочности на порядок превышает показатели стекла. Может быть стандартным одно- или двухкамерным, усиленным, четырехкамерным.

prozrachnyiy-polikarbonat
Однокамерный лист поликарбоната
prozrachnyiy-polikarbonat
Двухкамерный лист поликарбоната
prozrachnyiy-polikarbonat
Четырехкамерный лист поликарбоната

4. Низкий удельный вес дает возможность добиваться заметной экономии на фундаментах и несущих конструкциях.

5. Инновационные добавки делают его невосприимчивым к жесткому ультрафиолетовому излучению. Прочность межмолекулярных связей остается неизменной весь период эксплуатации – не появляются микротрещины, не ухудшаются значения прочности и устойчивости.

6. Высокая пластичность позволяет применять материалы при температурах до -50°С, показатели прочности не ухудшаются при температуре до +115°С.

7. Широкий ассортимент по толщине, размерам плит и цветовым решениям. Дает возможность дизайнерам правильно воплощать в жизнь свои самые смелые проекты.

Дизайнерский навес из поликарбоната

Дизайнерский навес из поликарбоната

8. Срок службы превышает 25 лет. Поликарбонат обладает отличными технологическими характеристиками, он легко режется и обрабатывается обыкновенными инструментами. Во время использования минимизируется количество непродуктивных отходов.
С использованием поликарбоната можно делать следующие навесы:

  1. Козырек над балконом, лоджией или входными дверьми. Исключает попадание атмосферных осадков, надежно защищает от ветра и прямых солнечных лучей.
  2. Навес для одного или нескольких автомобилей. За счет использования навеса можно отказаться от строительства капитального гаража, автомобиль защищен от появления ржавчины, не выгорает обшивка салона.
  3. Навес для патио или открытой беседки. Повышается комфортность отдыха, уменьшаются затраты труда на поддержание чистоты в сооружении.
  4. Навес над бассейном. Увеличивается время приема водных процедур.
Дизайнерский навес из поликарбоната
Козырек над балконом
Дизайнерский навес из поликарбоната
Навес для нескольких машин
Дизайнерский навес из поликарбоната
Навес для патио
Дизайнерский навес из поликарбоната
Навес для бассейна


Правила выбора материала для навесовОт правильного выбора толщины материала зависит надежность сооружения. Чем толще листы, тем больше нагрузку они могут выдерживать, тем проще может быть металлическая несущая конструкция. Какой поликарбонат лучше для навеса?
Толщина панелей Возможное использование
4 мм Теплицы и парники, небольшие козырьки над входными дверьми, односкатный навес.
6–8 мм Навес над балконом или лоджией, навесы для одного автомобиля..
10 мм Для строительства вертикальных поверхностей, навесы для нескольких автомобилей, рекомендуемая толщина поликарбоната для навеса над небольшими бассейнами.
16 мм Для накрытия больших по площади участков различного назначения. Обладают высокой устойчивостью к ветровым и снежным нагрузкам.

Дина панелей 6 и 12 м. Для соединения между собой отдельных панелей применяется специальный алюминиевый профиль, стандартная длина 6 метров. Профиль может быть неразъемным (панели вставляются в технологические пазы с двух сторон) или разъемным. Разъемный имеет универсальное назначение, может применяться на различных видах конструкций. Состоит из верхней и нижней прижимных частей, стягиваемых между собой специальными шурупами. Используется на различных по толщине панелях, есть возможность ручной регулировки усилия сжатия. Если панели по каким-либо причинам уменьшили толщину, то профиль можно сильнее прикрутить и устранить негерметичность соединений.

kreplenie-navesa

Торцы обязательно должны закрывать торцовым профилем, перед закрытием соты заделываются силиконом. Это предотвращает размножение в полостях микроорганизмов, мха и плесени. Такие микроорганизмы значительно ухудшают внешний вид сооружения. В некоторых случаях могут оказывать негативное влияние на величину пропускаемого света, что является одним из недостатков навесов из поликарбоната.

kreplenie-navesa
Навес незакрытый профилем
kreplenie-navesa
Торцевой профиль для поликарбоната

Для фиксации листов поликарбоната к металлическим или деревянным каркасам применяются специальные саморезы с резиновыми прокладками. Как сделать навес показано на видео. Головки саморезов можно покрыть декоративными шляпками. Несущий каркас для навеса можно изготавливать из квадратных и круглых труб, уголков, двутавров, швеллеров или деревянных брусьев, размеры подбираются с учетом максимальных нагрузок, площади и вида крыши навеса.
Что лучше – поликарбонат или профнастил для навесаОднозначного ответа нет. Профнастил изготовлен из листовой стали, может выдерживать увеличенные нагрузки. Зато поликарбонат имеет универсальное применение, монтаж навеса из поликарбоната экономически выгоднее.
Этапы проектирования навесовЭскизный проектНачинать строительство навесов своими руками нужно с составления эскизного проекта несущих конструкций. Для этого следует обладать теоретическими знаниями по расчету максимальных нагрузок в узлах конструкции, вычислять каждый элемент на изгиб и сжатие. Принимаются во внимание максимальные ветровые и снежные нагрузки, определяются виды крыши и угол наклона скатов.
Типы стропильной системы навесовВ зависимости от инженерных особенностей и конкретных условий эксплуатации навес может быть:

  1. Односкатным наклонным. Угол наклона ската не менее 12°, конструкции используются для строительства сооружений небольших размеров, самый простой навес. Модель №3
  2. Купольным. Круглым или удлиненным. Может выдерживать значительные снеговые нагрузки, имеет оригинальный дизайнерский вид. Во время изготовления каркаса следует точно выдерживать все размеры, по исполнению относится к сложным вариантам. Модель №6
  3. Арочным. Длина подбирается индивидуально, используется для накрытия небольшой высоты. Модель №4
  4. Двухскатным. Универсального назначения, конструкции применяются для строительства больших по размерам навесов. Модель №2

После определения типы крыши нужно начинать проектировать фундаменты
Типы фундаментовНебольшой вес конструкций позволяет использовать наиболее простые и дешевые фундаменты. За счет этого значительно сокращаются сроки строительства и уменьшается их стоимость. С учетом физических характеристик грунтов и возможной нагрузки для навесов можно использовать такие фундаменты:

Винтовые свайные. Металлические сваи ввинчиваются в землю согласно плану свайного поля (смотрите видео). Глубина и диметр подбирается индивидуально. Концы свай выравниваются по горизонтали, к ним привариваются металлические площадки для крепления вертикальных опор навесов. Достоинство – полностью подготовить фундаменты можно в течение одного дня, применяются в любых климатических зонах и на любых грунтах, в том числе и заболоченных. Имеют положительные отзывы пользователей. Ростверки под навесы делать необязательно.

tep-na-svaiayh

Теплица на винтовых сваях

Столбчатые. Глубина залегания примерно 60 см, для компенсации усилий вспучивания насыпается песчаная подушка. Размеры по периметру не более 40×40 см. Могут изготавливаться из бетона (армированного или неармированного), цементных блоков или готовых заводских конструкций. Преимущества – наиболее низкая стоимость, нет необходимости выравнивать площадку. Время изготовления с учетом застывания бетона не более 14 дней.

stolb-v-grunt

Несущая опора с залеганием в грунт 60см

Мелкозаглубленные ленточные. Применяются для больших тяжелых конструкций, позволяют ставить для навесов боковые стенки для защиты от ветра, снега и дождя. По стоимости относятся к дорогой категории, время изготовления не менее трех недель.

mel-lent

Мелкозаглубленный фундамент

Выбор фундамента может оказать существенное влияние на стоимость сооружения, при принятии решения следует принимать во внимание максимальное количество факторов.
Несущие вертикальные опорыИзготавливаются из круглых и квадратных труб, сортового проката или деревянных брусьев. С их помощью можно построить деревянный навес. Устанавливаются на фундаменты, служат для фиксации стропильной системы навеса. Во время изготовления принимается во внимание высота и возможные усилия. Расстояние между фермами и опорами должно учитывать общую площадь навеса.
Технология сборки и установки конструкцииСборка конструкции начинается с установки вертикальных опор на готовые фундаменты. Во время заливки бетона в них устанавливаются анкерные болты, расстояние между ними должно соответствовать расстоянию между отверстиями нижней площадки опор. У каждой поры постоянно контролируется вертикальное положение, запрещается отклонение вершин в любую сторону. Расстояние между опорами соответствует длине элементов крыши. Сборка может производиться сварными швами (не разборный вариант) или с помощью метизов (разборный вариант). Разборный навес из поликарбоната своими руками позволяет при необходимости демонтировать сооружение и установить его на новом месте. После демонтажа все конструкции сохраняют свои первоначальные показатели и готовы к повторной установке без предварительной подготовки.

mel-lent
Бетонирование стоек
mel-lent
Крепление стоек анкерными болтами
mel-lent
Крепление арок

Если навес изготовлен на промышленном предприятии, то он имеет рабочие чертежи для монтажа, каждая деталь пронумерована, указано ее положение в узле и метод фиксации. Самостоятельное изготовление металлических конструкций навеса требует внимательности и выполнения существующих отраслевых требований, строительных норм и правил.

Элементы навеса после монтажа проверяются на соответствие положения, этапы сборки предусматривают постепенное крепление конструкций. При возникновении деформаций выясняется и устраняется причина. Перед тем как прикрутить поликарбонат на навес, следует выполнять испытания на устойчивость. Во время испытаний конструкции нагружаются усилиями, вдвое превышающими расчетные. За счет этого достигается коэффициент запаса прочности, гарантируется длительная и безопасная эксплуатация навеса.
Как крепить поликарбонат к металлическому каркасу навесаЛисты режутся эклектическим лобзиком, болгаркой с отрезным тонким диском или монтажным ножом. Конкретный инструмент выбирается в зависимости от толщины материала. Монтаж поликарбоната начинается с одной из сторон, только после полной фиксации предыдущего листа может начинаться фиксация следующего. Для крепления используются специальные саморезы с резиновыми шайбами. Шайбы герметизируют покрытие, компенсируют разность изменения линейных размеров материалов вследствие тепловых расширений, не допускают появления микротрещин. Затягивать саморезы следует осторожно, нельзя допускать повреждения поверхностей. Если есть желание, то головки саморезов можно закрывать декоративными шляпками.

ukladka-poli

Пустоты с торцов поликарбонатных листов нужно обязательно герметизировать. В противном случае в них через несколько лет начнут произрастать мхи и плесень, испортится не только внешний вид, но и эксплуатационные характеристики. Во время крепления листов следует обращать внимание на лицевую и обратную стону. Укладка поликарбоната на навес выполняется только лицевой стороной, она имеет специальную защиту от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, правильность укладки указывается на упаковке каждого листа. Во время производства она покрывается защитной полиэтиленовой пленкой, на которой есть инструкция и чертежи. Снимать ее рекомендуется до установки листа на посадочное место. В противном случае саморезы будут удерживать пленку, в этих местах она не отклеится, а порвется. Останутся кусочки, удалить которые очень сложно. Кроме того, защитную пленку намного легче снимать, когда лист находится на земле. Если он установлен на навесе, то работы значительно усложняются.
Практические советы

  1. Категорически запрещается изгибать поликарбонатный лист поперек сот. Придерживайтесь этого правила не только во время монтажа навеса, но и во время транспортирования или складирования материалов.
  2. Не нужно специально сверлить отверстия под саморезы, эта операция выполняется одновременно на листе и каркасе.
  3. Во время проектирования всегда учитывайте коэффициент запаса прочности. Не стоит использовать самые тонкие листы. Как показывает практика, преждевременный ремонт обходится значительно дороже, чем приобретение прочного поликарбоната.
  4. Не работайте в одиночку. Это не только тяжело и опасно, но и оказывает негативное влияние на качество монтажа.
  5. Строго соблюдайте правила техники безопасности, не спешите, работайте внимательно. Особую осторожность проявляйте во время работы с электроинструментами.

Соблюдение рекомендованных правил гарантирует, что монтаж будет выполняться с учетом строительных норм, навес будет надежным и служить длительный период времени.
Видео инструкция по установке навеса из поликарбоната своими руками

У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

Навес из дерева односкатный 6 на 20 своими руками

Иногда в хозяйстве может потребоваться большой деревянный навес размерами 6 на 20. Это может быть навес для стоянки нескольких автомобилей, для того, чтобы закрыть производственную площадку или место хранения стройматериалов. Иногда это может быть просто навес пристроенный к дому и тянущийся вдоль всей стены для того, чтобы закрыть одновременно проход, проезд, место стоянки автомобиля, место отдыха или место складирования оборудования. Если навес пристраивается к дому, то самая удобная конструкция крыши при таких габаритах — односкатная.

Пристроенный к дому навес проще для самостоятельного монтажа.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!

Навес, даже такого размера, не самая сложная конструкция, однако он обязательно требует точного расчета для создания эффективного угла наклона ската и выбора лучшего материала для кровли, чтобы она не проломилась зимой под весом снега. Опорный каркас должен пережить любые бури характерные для региона, иначе, если при расчетах были допущены ошибки, он может просто завалиться.

Выбор стройматериала

Чтобы создать прочную и надежную конструкцию такого размера придется потратиться на конструктивные элементы. Вам понадобятся:

1. Опорные столбы сечением не меньше 150 на 200,

2. такого же сечения балки (их количество зависит от длины, балки придется сращивать),

3. стропила сечением минимум 100 на 150, лучше 200 на 100 в зависимости от снеговой нагрузки региона. Шаг между стропилами нужно рассчитывать исходя из материала кровли. Если планируется кровля из поликарбоната, то шаг нужно делать более частый, 0.7 м. При покрытии профлистом шаг можно увеличить.

Минимальный уклон ската должен быть не меньше 12 градусов, а лучше — больше, чтобы снег спокойно сходил с крыши. Материал для кровли тоже нужно брать по финансовым возможностям, желательно не шершавый, чтобы он не тормозил сползание снега.

 

Создается минимальный уклон посредством сооружения стен друг напротив друга разной высоты. Например, для создания уклона 12-13 градусов длина опор должна соответствовать 3,7 м в месте крепления к дому и 2,6 м в нижней точке противоположного ряда.

Устройство опор

При разметке участка для навеса необходимо учитывать, что вынос с наружной стороны кровли должен быть равен 20 см. Исходя из этого вдоль стены к которой будет примыкать навес и напротив размечаются места установки опорных столбов. К примеру, можно сделать шаг между столбами в 3 метра. Под опорные столбы нужно заливать бетонные основания. Опорный столб можно погрузить в бетон, предварительно обработав его антигниющими пропитками и обернув плотным полиэтиленом. Можно воспользоваться закладными деталями — якорями. Якоря также могут быть демонтируемыми и утопленными прямо в бетон. Для создания бетонного основания достаточно ямы глубиной 90 см.

Варианты крепления опор

Проще всего установить демонтируемые якоря.

Опоры прикручиваются к якорям анкерами. Сначала монтируется ряд около стены дома. Затем устанавливается второй наружный ряд опор. Опоры должны быть установлены строго напротив друг друга, строго вертикально и выровнены по требуемой высоте с учетом планируемого уклона. То есть опоры около стены должны быть выше наружных.

Расчет высоты опор производится исходя из требуемого уклона.

Устройство каркаса

К опорным столбам крепятся опорные горизонтальные балки. Начинать работу нужно также с ряда от стены.

Балки необходимо проверить на горизонталь.

Балки укладываются на опорные столбы, между собой сращиваются металлическими пластинами. После того, как уровнем проверена горизонталь, балки крепятся саморезами к опорным столбам и с помощью крепежных элементов к стене дома.

Балки дополнительно крепятся к стене.

Балки можно крепить при помощи саморезов или крепежных элементов.

Сверху на балки можно сразу закрепить крепежи для поперечин.

Для создания более прочной конструкции с противоположной стороны балки дополнительно укрепляются распорками в обе стороны под углом 45 градусов от каждого опорного столба. Распорки также крепятся саморезами.

Установка распорок увеличит прочность конструкции.

Монтировать перекладины можно саморезами, а можно с использованием металлических крепежных уголков. Первыми монтируются балки с краев, затем в центре, затем остальные.

Вынос должен составлять не меньше 20 см. В последнюю очередь на торцы досок набивается торцевая доска.

Монтаж торцевой доски.

Для большей прочности можно укрепить крайние балки подстропильными ногами. Для этого к опорным столбам со стороны стены на уровне окончания столбов противоположной стороны крепится брус под углом 45 градусов, который будет удерживать стропила и кровлю зимой, при избыточном весе снега.

Подстропильная нога.

Устройство кровли

Технология монтажа кровли будет зависеть от выбранного материала. Профлист, например, монтируется прямо по брускам.

Профлист укладывается внахлест, крепится саморезами. В месте примыкания со стеной саморезами крепится алюминиевая прижимная лента, а пространство между ней и стеной заполняется герметиком.

Герметиком нужно заполнить и пространство между двумя профлистами. Для соединения листов поликарбоната монтируют дополнительно обрешетку.

Шаг обрешетки зависит от материала кровли.

 

Кровля также монтируется саморезами.

Комбинированные навесы

Для регионов со значительной снеговой и ветровой нагрузкой более подходят комбинированные навесы. В таких конструкциях могут использоваться рельсы в качестве опорных столбов, трубы или кирпичные столбы. Могут устанавливаться металлические фермы. Обрешетка же делается деревянной.


Post Views: 296

Записи созданы 3458

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх