Управление клапаном электромагнитным – Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) | Система корпуса клапана

Содержание

Электромагнитный (соленоидный) клапан | LAZY SMART

Электромагнитный клапан — исполнительное устройство, используемое в автоматике для открытия/закрытия потоков газа или жидкости. Эти устройства — неотъемлемая часть систем тепло- и водо- снабжения, автоматического полива, систем управления уровнем жидкости в резервуаре и т.д.

Принцип работы

Электромагнитный клапан состоит из катушки с сердечником и запирающего механизма (клапана и мембраны). При подаче напряжения на катушку, в ней возникает магнитное поле, которое заставляет сердечник вместе с запирающим механизмом изменить своё состояние по отношению к исходному положению.

Рис. 1 Нормально закрытый (НЗ) клапан

При снятии напряжения питания клапан возвращается в исходное состояние за счёт механического действия пружины.

Нормально-открытый и нормально-закрытый электромагнитный клапан

В нормальном состоянии (когда управляющее напряжение на катушке отсутствует) клапан может быть открыт (нормально-открытый клапан) или закрыт (нормально-закрытый клапан).

В каких же случаях используют НЗ клапаны, а в каких НО? Всё зависит от того, какое состояние считается наиболее безопасным — состояние, в которое клапан должен вернуться при аварийном пропадании управляющего напряжения. Например, в системе защиты от протечек ЭМ клапан устанавливается в квартире на входном трубопроводе, чтобы перекрыть подачу воды в случае возникновения протечки. Если установить НО клапан в такую систему, то в случае пропадания электропитания в квартире клапан будет оставаться открытым и не спасёт от протечки. Поэтому в данном случае безопасным состоянием является «нормально закрытое».

Если с точки зрения безопасности оба состояния клапана являются равноценными, тогда берут клапан с таким нормальным состоянием, в котором устройство в процессе работы будет находиться дольше, чтобы снизить расходы электроэнергии.

Характеристики и выбор ЭМ клапана

Основными характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе клапана:

  • Тип клапана: нормально-открытый или нормально-закрытый. Какой тип клапана выбрать подробно рассмотрено в предыдущем разделе.
  • Присоединительные размеры: диаметр и тип резьбы.
  • Габаритные размеры: клапан же должен уместиться там, куда его планируется установить.
  • Максимальное давление (PN): Предельное давление среды, при котором может работать клапан. Выбирать его нужно с некоторым запасом относительно рабочего давления воды в вашей системе.
  • Диапазон рабочего давления (ΔP). Верхний предел обычно совпадает с PN. Нижний предел тоже важен: если давление в системе не достигает нижнего предела, клапан может просто не открыться.
  • Масса. Если клапан много весит, придётся продумать для него дополнительный крепёж, чтобы он не погнул трубопровод, на котором установлен.
  • Тип управляющего напряжения: переменный или постоянный ток, рабочее напряжение катушки. Необходимо учитывать при проектировании системы управления клапаном.

Управление электромагнитным клапаном

Важной характеристикой ЭМ клапана является тип управляющего напряжения. В системах автоматики это чаще всего 220 В переменного тока или 24 В постоянного тока. Управляют клапаном с помощью дискретного ключа. Это может быть релейная схема автоматики, ручная кнопка или релейный выход контроллера.

На рисунке показано управление клапаном с катушкой на 220 В.  Схема управление катушкой рассчитанной на постоянный ток 5, 12, 24 В — идентична. Однако, в случае с постоянным током важнособлюдать полярность управляющего напряжения.

Применение электромагнитного клапана

В одной из наших статей мы рассказали об организации системы полива на дачном участке. При создании поливальной машины мы активно применяли различные типы электромагнитных клапанов.

Предлагаем Вам ознакомиться с этой статьёй.


lazysmart.ru

Радиосхемы. — Управление электромагнитным клапаном

Управление электромагнитным клапаном

категория

Электроника в быту

материалы в категории

А. БУРЦЕВ, г. Новороссийск
Радио, 1998 год, №7

Электромагнитные клапаны в системах водоснабжения, предотвращающие возможное затопление квартир, подвалов или иных подсобных помещений, пока, к сожалению, не нашли широкого применения а быту. Отчасти объясняется это тем, что время работы электромагнита под напряжением не ограничено, что может повлечь выход его из строя или даже возгорание. В связи с этим представляет интерес предлагаемая электронная система управления электромагнитным клапаном, которая, по мнению автора статьи, позволяет избежать подобных неприятностей.

Отличительной особенностью описываемого устройства является весьма малое потребление им тока от источника питания в рабочем режиме, когда клапан открыт. Это дает возможность использовать автономный источник энергии в течение длительного времени.

Схема системы управления электромагнитным клапаном показана на рис. 1, а доработанная конструкция клапана — на рис. 2. Принцип действия системы основан на взаимодействии полей электромагнита клапана и дополняющего его постоянного магнита.

Устройство состоит из четырех блоков функционального назначения: сигнализатора влажности, таймера с электромагнитным реле на выходе, преобразователя напряжения источника питания и блока управления электромагнитным клапаном. Чтобы клапан включить, надо нажать на кнопку SB1 и удерживать ее в таком состоянии 4…5 с. В это время замкнувшиеся контакты SB1.1 кнопки подключают к источнику питания преобразователь напряжения, собранный на элементах микросхемы DD2. С выхода умножителя на 3, образованного диодами VD2 — VD5 и конденсаторами С7— С10, напряжение, повышенное до 27 В, поступает через контакты SB1.4 на конденсатор С11 и заряжает его. Спустя 4…5 с, когда конденсатор накопит энергии, достаточной для включения электромагнитного клапана Y1, пусковая кнопка должна быть отпущена.

Заряженный конденсатор С11 разряжается на электромагнит клапана через контакты SB1.3. Вокруг него возникает магнитное поле, которое перемещает золотник в штоке клапана, и он открывается. Когда же воздействие электромагнитного поля прекратится, золотник станет удерживаться магнитным полем постоянного магнита. В открытом состоянии клапан может находиться неограниченно долгое время, не потребляя энергии от источника питания, пока на контакты датчика, подключенного ко входу сигнализатора влажности, не попадет влага.

Элементы DD1.1 и DD1.2, генератор импульсов, собранный на элементах DD1.3, DD1.4, тринистор VS1 и, конечно, датчик, установленный в точке контроля влажности, образуют сигнализатор влажности. Светодиод HL1, подключенный к выходу генератора импульсов, сигнализирует о наличии влаги периодическими вспышками. Их частота (примерно 1 Гц) зависит от номиналов резистора R3 и конденсатора С2.

При срабатывании сигнализатора влажности напряжение источника питания через открытый тринистор VS1 и контакты SB1.2 пусковой кнопки поступает на интегральный таймер DA1 и датчик запускающих сигналов, функцию которого выполняет транзистор VT1. В цепи базы транзистора возникает ток, который заряжает конденсатор СЗ и открывает этот транзистор на время, определяемое параметрами цепочки C3R5. Импульс отрицательной полярности с коллектора транзистора VT1 поступает на вход интегрального таймера DA1 и запускает его. При этом на выходе таймера появляется напряжение высокого уровня, в результате чего загорается светодиод HL2, открывается транзистор VT2 и срабатывает реле К1 на время, определяемое номиналами времязадающей цепи C4R8. Теперь через замкнувшиеся контакты реле К1.1 энергия источника питания снова поступает на преобразователь напряжения, но заряжается конденсатор С12 через контакты SB1.3 пусковой кнопки, контакты К1.2 реле и обмотку электромагнита клапана.

По истечении 4…5 с таймер переключится в исходное состояние, обмотка реле К1 обесточится и конденсатор С12 разрядится на электромагнит клапана Y1 через контакты реле К1.3, но теперь в обратном направлении по отношению к разрядке конденсатора С11. Возникнет противодействие магнитных полей, и золотник штока клапана под воздействием пружины перекроет воду.

Детали блоков устройства смонтированы на четырех самостоятельных платах размерами 40×40 мм (рис. 3), выполненных из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм. Все резисторы — МЛТ-0,125. Конденсаторы СЗ, С4 и С7 — С12 — оксидные К50-6, а С1, С2, С5 и С6 — КМ, КЛС. Диоды VD2 — VD5 — германиевые серий Д311, ГД402. Реле К1 — РЭС9 (паспорт РС4.524.202). Переключатель SB1 — П2К без фиксации в нажатом положении.

Электромагнитный клапан, рассчитанный на постоянное напряжение 24 В, желательно применить промышленного производства, например, клапан от автоматической стиральной машины «Вятка». Пригодна и самодельная конструкция, открывающая воду при подаче напряжения на обмотку электромагнита клапана. Доработка готового электромагнитного клапана заключается в дополнении его магнитной системой и изготовлении цилиндрического тонкостенного кожуха из дюралюминия или другого немагнитного материала. Магнитная система, показанная на рис. 2, может быть от динамической головки прямого излучения 1ГД-48-140 (ГОСТ 9010 — 78), предварительно освобожденная от фланца и керна. Магнит с ярмом крепят внутри кожуха винтами или клеем. В кожухе просверливают два отверстия для проводников обмотки электромагнита, после чего конструкцию устанавливают на штоке клапана.

Датчик влажности представляет собой два металлических стержня длиной по 10 мм, изолированных один от другого, которые соединяют с входом сигнализатора отрезками тонкого многожильного провода в изоляции длиной до 5 м. К сигнализатору допустимо подключить параллельно несколько датчиков и расположить их в разных местах помещения.

Конденсатор С1 защищает сигнализатор от помех электромагнитных излучений, наводимых в соединительных проводах датчика с сигнализатором.

Для питания устройства можно использовать маломощный сетевой блок, работающий совместно с батареей «Корунд» или аккумуляторной 7Д-0,125 в буферном режиме, или две батареи 3336, соединив их последовательно.

Ток, потребляемый устройством, столь мал, что источник из двух батарей 3336 будет работать в течение всего срока их хранения.

Налаживание устройства сводится к подбору конденсатора С4 и резистора R8 во входной цепи таймера DA1 таким образом, чтобы конденсатору С12 хватало времени накопить достаточно энергии, необходимой для выключения клапана. За 4…5 с он должен зарядится до напряжения 20…22 В.

При исправных деталях и безошибочном монтаже устройство готово к работе. А если после включения питания клапан не откроется, это укажет на необходимость поменять местами подключение проводников электромагнита на разъемах Х1 и Х2.

Клапан устанавливают на трубопроводе в горизонтальном положении.

Следует отметить, что клапан такой конструкции можно применить для автоматической поливки грядок на приусадебном или садоводческом хозяйстве или создать на его основе регулятор уровня воды в баке водокачки.

radio-uchebnik.ru

Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) | Система корпуса клапана

Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) Hyundai Solaris

Описание

БУТ рассчитывает наилучшее условие, используя информацию от всех типов датчиков. Если электромагнитный клапан получает информацию по давлению масла, он работает в зависимости от управляющего сигнала. Все виды регуляторов в корпусе клапана используются для изменения масляного канала. БУТ также управляет линейным давлением.

Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) Hyundai Solaris

PWM (электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией)

Структура и функции

В трансмиссии Hyundai Solaris имеется пять электромагнитных клапанов, управляемых с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Пропускная способность таких клапанов меняется в зависимости от скважности сигнала ШИМ, направляемого на клапан блоком TCM. Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через коробку клапанов, происходит включение и отключение фрикциона блокировки гидротрансформатора. Электромагнитные клапаны служат для подачи рабочего давления на фрикционы и тормоза трансмиссии соответственно определенному рабочему диапазону. Кроме того, с помощью этих клапанов происходит регулирование давления рабочей жидкости с целью смягчения толчков при переключении передач.

Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) Hyundai Solaris

Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) Hyundai Solaris

PWM (электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией)

Модельный ряд
Электромагнитный клапан PWM
PCSV-A
(SCSV-B)
PCSV-B
(SCSV-C)
PCSV-C
(SCSV-D)
PCSV-D
(DCCV)
ВКЛ., ВЫКЛ.
(SCSV-A)
N, P
ВЫКЛ
ВКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ
1-я передача
ВКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ
2-я передача
ВКЛ
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
3-я передача
ВЫКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
4-я передача
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
Задний ход
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ
Низкий
ВЫКЛ
ВКЛ
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВКЛ

Управление PWM (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией)

Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) Hyundai Solaris

Электромагнитный клапан PWM управляется линейно в зависимости от коэффициента заполнения.

Диапазон давления масла: 0 ~ 4,3 кгс/см² (0 ~ 422 кПа, 0 ~ 61,2 фунтов/кв. дюйм)

Тип
3-сторонний и нормально высокий
Напряжение на входе:
12В
Сопротивление обмотки
3,2 ± 0,2 Ом (при 25 °C, 77 °F)
Количество тактов
50 Гц

Описание, Управление pwm (электромагнитным клапаном с широтно-импульсной модуляцией) Hyundai Solaris

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

carmanuals.ru

Электромагнитный привод клапанов | Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Улучшение наполнения цилиндров можно достигнуть без увеличения числа клапанов, удлинения фазы впуска и увеличения подъема клапана, применяя электромагнитный привод клапана EVA (Electromagne­tic Valve Actuator). Такие системы в настоящее время интенсивно разрабатываются как в Европе, так и США.

Электромагнитный привод клапанов представляет собой подпружиненный клапан, который помещен между двумя электромагнитами, которые удерживают его в крайних положениях: закрытом или полностью открытом. Специальный датчик выдает блоку управления информацию о текущем положении клапана. Это необходимо для того, чтобы снизить до минимальной его скорость в момент посадки в седло.

Принцип работы систе­мы показан на рисунке. Как видно из схемы ра­боты этой системы, в системе управления кла­панами полностью отсутст­вует кулачковый вал со сво­им приводом, который заме­нен электромагнитами на каждый клапан.

Электромеханический привод клапана

Рис. Электромеханический привод клапана:
1 – электромагнит открытия клапана; 2 – якорь; 3 – электромагнит закрытия клапана; 4 – клапанная пружина

Якорь электромагнита образует комбинацию с двумя пружинами для открытия и закрытия клапана. Когда к электромагнитам не подводится электричес­кий ток, пружины клапана и электромагнита держат клапан в сред­нем положении, соответствующем половине хода клапана, при этом он полуоткрыт, что позволяет легко прокру­чивать коленчатый вал двигателя в началь­ной стадии пуска. При до­стижении необходимой час­тоты вращения от блока управления поступает сигнал и в верхний электромагнит открытия по­дается электрический ток, клапан закрывается. Одно­временно осуществляется впрыск топлива.

При открывании клапана прерывается подача напряжения в верхний электромагнит.

Изменение силы тока в электромагнитах

Рис. Изменение силы тока в электромагнитах

Энергия, накопленная в верхней пружине, движет клапан вниз до тех пор, пока накопленная энергия полностью не израсходуется. Для возможности дальнейшего перемещения клапана вниз напряжение подается в нижний электромагнит и якорь, втягиваясь под действием магнитного поля, открывает клапан. При этом, учитывая потери энергии пружины в конце ее движения, в нижний электромагнит кратковременно подается ток повышенной силы, до тех пор, пока клапан полностью не откроется.

Информация для блока управления поступает от датчи­ка, расположенного на ко­ленчатом валу и фиксирую­щего его угловое положение. Для каждого клапана ком­пьютер определяет начало его открытия и закрытия, а значит и ход, в зависимости от положения коленчатого вала. Ход клапана может изменяться от нулевой величины до максимальной в зависимости от режима работы двигателя.

Система EVA разработа­на так, чтобы почти вся энергия, необходимая для пере­мещения клапана, находи­лась в пружинах. Единствен­ным требованием, предъяв­ляемым к электрической си­стеме, является компенсация энергии демпфирования пру­жин и потерь на трение в на­правляющей клапана. Вели­чина этого трения низкая, так как нет боковых сил, дей­ствующих на клапан. Электроэнергия необходима лишь только для того, чтобы использовать ее в непосредственной близости от той точки, где полностью израсходована накопленная энергия пружины. Здесь к.п.д. электромагнита должен быть наибольший, поэтому зазор между якорем и электромагнитом устанавливают минимальный.

Привод EVA осуществ­ляет движение клапана за 2,42 мс и потребляет при этом 66 Вт на каждый клапан при частоте вращения 6000 мин-1.

Открытие и закрытие клапана производится в пре­делах долей градуса поворо­та коленчатого вала. Такая точность нужна при отсут­ствии дросселирования воз­душного заряда на впуске.

Фирма Renault предлагает несколько другую систему, в которой клапаны перемещаются между двумя пружинами, с соленоидами, кото­рые обеспечивают необходимое время открытия клапанов, но потребляют столько электричества, сколько требуется для преодоления собственных механических потерь. В предлагаемой системе нет распределительного вала и его привода. Электрическая энергия экономится за счет того, что при работе системы электрическая энергия расходуется только в момент открытия клапана, а закрывается клапан пружиной. Управление системой осуществляется электронной системой управления. Мощность, необходимая для работы этой сис­темы на холостом ходу и при малых нагрузках, составляет всего 300 Вт.

Электромагнитный привод клапанов фирмы Renault

Рис. Электромагнитный привод клапанов фирмы Renault

С помощью такой системы можно не только четко управ­лять временем открытия каждого клапана, но и обес­печивать получение максимальной мощности или макси­мального крутящего момента (или очень малой и эко­номичной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу). Система электромагнитного привода клапанов имеет и другие преимущества. Например, можно полностью отключать часть цилин­дров или переводить их на малую нагрузку, так что остальные будут работать более эффективно. Однако главное преимущество этой си­стемы заключается в том, что время и степень открытия кла­панов в любой момент времени могут быть оптимальными для работы двигателя, в зависимости от условий движения. Кроме этого, конструк­ция самого двигателя упрощается, потому что отсутствует обычный привод газораспределительного механизма: цепи, зубчатые ремни, механизм натяже­ния, шестерни и распределительные валы. При этом значительно упрощается конструкция головки блока цилиндров и исчезает по­требность в подаче к ней смазочного масла, в связи с отсутствием дросселирова­ния воздушного заряда во впускном коллекторе упро­щается и его конструкция. В целом это приводит и к уменьшению размеров дви­гателя. В головке блока ци­линдров исчезают обрабаты­ваемые многочисленные гнезда и установочные по­верхности. Все это сокраща­ет ее массу на 30 %.

Единственной и главной проблемой применения электромагнитного привода яв­ляется обеспечение исполнительных устройств достаточной энергией и их большие размеры. По сравнению с обычным приводом клапанов мощность генератора при электромеханическом приводе клапанов должна быть повышена на 80%. Соленоиды должны открывать клапаны с той же скоростью, что и кулачки рас­пределительного вала, а в этом случае они получаются боль­шие и тяжелые. В действительности они будут такими, если их питать от 12-вольтовой электрической системы. Однако, в настоящее время производители легковых автомобилей должны перейти на напряжение бортовой сети 36 В, с генератором, обеспечивающим напряжение 42 воль­та (современные генераторы выдают 14 вольт, снабжая сис­тему напряжением 12 вольт). При увеличении напряжения в три раза электрический ток, необходимый для питания устройств управления клапанами, становится намного мень­ше, и размер соленоидов значительно уменьшается таким образом, что устройство может занимать место не больше, чем обычный механизм с двумя распределительными вала­ми в головке и клапанными пружинами.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Блок управления электромагнитным клапаном постоянного тока CUV-DC

 

Блок управления электромагнитным клапаном постоянного тока CUV-DC

 

Блок управления электромагнитным клапаном CUV-DC осуществляет коммутацию напряжения 220VDC в соответствии с входными сигналами, управляя, таким образом, открывающей и закрывающей обмотками электромагнитного клапана.

 

Описание

Блок управления электромагнитным клапаном CUV-DC осуществляет коммутацию напряжения 220VDC в соответствии с входными сигналами, управляя, таким образом, открывающей и закрывающей обмотками электромагнитного клапана. Выходы блока имеют защиту от короткого замыкания и контроль безобрывности катушек соленоидов ЭМК.
В настоящее время АО «ТРЭИ» выпускает блок управления в четрырех вариантах:

  • CUV-DC 1 для электромагнитных клапанов с одним соленоидом включения и пита-нием 220 В постоянного тока;
  • CUV-DC 2 для электромагнитных клапанов с раздельными соленоидами включения и выключения, питанием 220 В постоянного тока, наличием режима «HOLD»;
  • CUV-DC 1M для электромагнитных клапанов с одним соленоидом включения, питанием 220 В постоянного тока, наличием режима «HOLD»;
  • CUV-DC 1M-24 для электромагнитных клапанов с одним соленоидом включения, питанием 24 В постоянного тока, наличием режима «HOLD».

Документация

Руководство по эксплуатации

Размер файла 355.6 Кб (тип файла pdf)

Открыть Скачать

Чертеж

 Скачать

3d модель

Архив с 3D моделью

Размер файла 1.9 MБ (тип файла rar)

Скачать

trei-5b.ru

Что делать если не срабатывает газовый клапан на газовой колонке: как проверить и починить

При любой поломке большинство владельцев газовой колонки вызывают мастера специализированного сервиса. Однако сервисные услуги, как правило, сопровождаются финансовыми издержками, не так ли?

Почему бы самостоятельно не решить незначительную, на первый взгляд, проблему, обладая навыками механика? С ситуацией, когда не срабатывает газовый клапан на газовой колонке, можно постараться справиться своими силами. Но что для этого нужно и с чего начинать?

В этом материале мы поговорим о конструкционных особенностях газового клапана. Разберем основные поломки, приводящие к неработоспособности колонки. Для лучшего понимания процесса диагностики и разборки изложенный материал снабдим наглядными фотографиями и видеороликом.

Содержание статьи:

Устройство клапана газовой колонки

Дабы облегчить домашним мастерам процедуру восстановления работоспособности газового котла, в частности, когда отмечается неисправность газового клапана, рассмотрим устройство узла и технические нюансы диагностики и ремонта.

Но, если вы не владеете опытом разборки газовых колонок и соответствующими знаниями по теме, то для предпочтительно пригласить мастера.

Устройство, именуемое газовым электромагнитным клапаном, исполняет важную функцию газовой колонки – управление потоком топливного компонента (природного газа). На картинке ниже представлен распространённый вариант конструкции узла регуляции, куда входит клапан.

Электромагнитный клапан газовой колонкиЭлектромагнитный клапан газовой колонки

Внешний вид узла, выполняющего функции регулировки подачи газа в систему газовой горелки котла (колонки). В составе устройства присутствует электромагнитный газовый клапан (1), ручной шток (2)

По сути, узел регуляции представляет собой двухступенчатый механизм, первой ступенью которого выступает именно газовый электромагнитный клапан (1). Второй ступенью является механическое устройство, обеспечивающее регулировку посредством штока ручного управления (2).

Конструкция газового клапана достаточно проста – выполнена по принципу электромагнитного тягового устройства, какие применяются в составе самых разных устройств и приборов. Если демонтировать этот компонент из схемы узла регуляции, для чего достаточно отвернуть пару винтов, перед глазами мастера предстанет клапанная часть, которая закреплена на подпружиненном металлическом штоке.

Демонтаж клапана газового котла (разборка)Демонтаж клапана газового котла (разборка)

Так выглядит внутренняя часть устройства (собственно, сам клапан), после демонтажа газового клапана из состава устройства регуляции колонки (котла)

Как видно по картинке, конструкция состоит из корпуса-юбки, куда входит клапанная часть — мембрана и электромагнитный модуль. Клапанная часть закреплена на металлическом штоке, подпружиненном для хода возврата в положение «закрыто».

Когда на катушку электромагнита подано напряжение, металлический шток под магнитным воздействием перемещается вверх и отводит мембрану от проходного отверстия юбки. Так открывается проход газа в сторону ручного клапана и далее до горелки.

Поиск неисправности клапана и ее устранение

Утрата работоспособности газового клапана приводит к полной невозможности эксплуатации нагревательного оборудования, либо к ситуации, когда не обеспечивается необходимый уровень нагрева по причине неполного открывания мембраны.

С другой стороны возможны причины, напротив приводящие к постоянному поступлению газа на горелку котла (колонки). То есть, образуется ситуация, когда газовый клапан постоянно открыт.

Этап #1 — простая проверка электрических компонентов

Выполнить тестирование на работоспособность электромагнитного клапана газа на колонке (котле) допустимо без производства демонтажа устройства регуляции. Однако для исполнения проверки непосредственно на оборудовании следует обеспечить отключение подачи газа, закрыв вентиль на магистрали. При этом газовая колонка (котел) остаётся подключенной к электрической сети.

Микропереключатель механизма регуляции потока газаМикропереключатель механизма регуляции потока газа

Микропереключатель, установленный на устройстве регуляции потока газа. Этим компонентом схемы коммутируется напряжение питания, подаваемое на базовые элементы, включая электромагнитный газовый клапан

На устройстве регуляции подачи газа в горелку, как правило, присутствует электронный компонент – микропереключатель (см. картинку выше), посредством которого при включении газовой колонки подаётся питание на главные технологические детали.

В частности, напряжение питания через микро-переключатель подводится:

  • к модулю зажигания;
  • на вентилятор тяговой турбины;
  • на катушку электромагнитного клапана.

Так вот, если принудительно, например, лезвием отвёртки, воздействовать на пластину-толкатель микропереключателя, эти системы газовой колонки (котла) получат питание.

В результате активируется работа следующих компонентов:

  • вентилятора;
  • электрической зажигалки;
  • электромагнитного клапана.

То есть, проверяющий услышит звук работающего вентилятора, характерные щёлкающие звуки газовой зажигалки, и, конечно же, характерный щелчок штока электромагнитного клапана. Такое состояние аппаратуры демонстрирует исправность компонентов, во всяком случае – электрическую.

Этап #2 — разборка и тестирование клапана

Причиной неработоспособности агрегата могут быть различные дефекты.

Среди них:

  • нарушение формы мембранного уплотнителя;
  • попадание внутрь корпуса юбки инородного предмета;
  • излом (клин) пружины возврата;
  • обрыв проводника катушки электромагнита.

Первые три дефекта списка обнаруживаются уже после разборки устройства при внимательном осмотре конструкции и проверке штока на свободное осевое перемещение.

Проверка хода штока газового клапанаПроверка хода штока газового клапана

Неплотное прилегание уплотнения мембраны к тарелке юбки и лёгкость хода штока – это первостепенные шаги тестирования после разборки механизма

Отдельного подхода к тестированию требует последний пункт списка – обрыв проводника катушки электромагнита. О типах поломок и методах их устранения поговорим далее.

Этап #3 — проверка катушки электромагнита и ее ремонт

Практика эксплуатации газовых колонок и котлов показывает, что дефект катушки электромагнита — это не только обрыв проводника намотки.

Нередкими являются случаи межвиткового замыкания, что также приводит к утрате работоспособности узла. Как же проверить электромагнитный клапан бытовой газовой колонки в домашних условиях?

Проверка катушки клапана тестеромПроверка катушки клапана тестером

Проверка любой катушки индуктивности при помощи измерительного прибора – тестера, это обычное дело для практики ремонта. Соответственно, катушка газового электромагнитного клапана также проверяется на обрыв или межвитковое замыкание с помощью этого прибора

Конечно же, каждым отдельно взятым (котлов) используются оригинальные конструкции клапанов. Поэтому сопротивления катушек индуктивности, входящих в состав электромагнита, существенно отличаются.

В целом можно отметить некий диапазон сопротивлений, характерный для таких индуктивностей: 1,3 – 7,5 кОм. По сути, конкретный параметр должен обозначаться в документации на оборудование.

Измерение катушки индуктивности выполняется традиционно в режиме замера сопротивления – подключением щупов тестера на контакты катушки индуктивности. Если прибор не реагирует на подключение, очевидно – имеет место обрыв цепи.

Если же измеренный параметр сопротивления отличается от указанного в документации, скорее всего, присутствует межвитковое замыкание. И в том и в другом случае катушку следует заменить.

Сопротивление катушек газового клапана котла BaxiСопротивление катушек газового клапана котла Baxi

На картинке демонстрируется сопротивление рабочих (исправных) катушек газовых клапанов котлов марки Baxi, в частности, устройств серии SIT SIGMA 845078

На практике замена катушки, как отдельного элемента клапана газового котла, является редкостью. Как правило, если обнаруживается неисправность именно обмотки индуктивности, мастера меняют полностью электромагнитный клапан в сборе.

Такая замена обусловлена сложностью поиска конкретного компонента. Да и сама процедура замены отдельного элемента более сложная по сравнению с заменой газового электромагнитного клапана в сборе.

Этап #4 — поиск и устранение механических дефектов

Как отмечалось выше, магнитный клапан для бытовой газовой колонки может утратить работоспособность по причинам чисто механическим. Например, случайное появление внутри клапан инородного элемента грозит потерей герметичности уплотнения мембраны.

Чтобы обнаружить причину поломки, мастеру предстоит выполнить ряд действий:

  • съём газового клапана;
  • последующая его разборка;
  • внимательная проверка.

Эти манипуляции позволяют обнаружить и устранить неисправность, связанную с попаданием внутрь рабочей камеры инородных предметов.

Поверка тарелки юбки клапана газового котлаПоверка тарелки юбки клапана газового котла

Визуальная проверка поверхностей посадочной тарелки юбки клапана позволяет обнаружить причины недостаточной герметизации уплотнения в режиме закрытия потока газа на колонке

Среди механических дефектов довольно частый момент – дефект эластичной мембраны, когда отмечается нарушение формы или частичное разрушение посадочной площадки. Здесь, в принципе, можно обойтись установкой новой мембраны на шток, но традиционно мастера в таких случаях прибегают к полной замене электромагнитного клапана.

Аналогичная ситуация с ремонтом устройства, когда дело касается слома возвратной пружины или утраты необходимой силы давления этим элементом. Для замены пружины приходится разбирать полностью конструкцию.

При этом некоторые модели клапанов собраны с применением сочленения без винтов – методом заклепок или металлических фиксаторов. Поэтому значительно проще заменить конструкцию полностью, нежели заниматься восстановлением.

Этап #5 — сборка клапана и проверка герметичности

Если устранение неисправности газового электромагнитного клапана сопровождалось разборкой механической конструкции, обратная сборка должна предусматривать тщательную проверку на герметичность. Обязательно следует проверить целостность прокладки, установленной на верхнем ободе юбки, при необходимости – прокладку заменить.

Прокладка юбки газового клапанаПрокладка юбки газового клапана

Прокладка на обечайке юбки корпуса. На этот элемент следует обращать повышенное внимание в процессе сборки конструкции, так как нередко при разборке прокладка повреждается

Собранный узел проверяется стандартным (традиционным) способом при включенной подаче газа. Берётся подходящая ёмкость, куда заливается немного воды и добавляется мыльный порошок. Создаётся густая мыльная пена, которую наносят на корпус юбки в том месте, где установлена прокладка. Если визуально не наблюдается образование пузырей, значит – герметичность в пределах нормы.

С клапаном вы разобрались, но столкнулись с затуханием газовой колонки или прочими проблемами? Рекомендуем ознакомиться с другими нашими статьями, в которых мы рассмотрели наиболее распространенные поломки и способы их устранения:

Выводы и полезное видео по теме

Тестирование устройства простым способом, снятое на видео, демонстрирует наглядно, как проводится этот процесс. Конечно, не для всех без исключения газовых колонок подходит такая методика, но для большей части моделей материал вполне актуальный:

Выполнение теста на работоспособность и пригодность к эксплуатации электромагнитного газового клапана можно выполнить своими руками или обратиться к специалистам. Однако при этом стоит помнить – газовое оборудование относится к технике повышенного уровня опасности и при обращении с ним следует придерживаться определенных . Малейшие недочёты, упущения, незнания при выполнении монтажных (ремонтных) работ могут привести к серьёзным последствиям.

Вместе с тем, обращение к специалистам сводит на нет рисковую составляющую. Поэтому, не имея опыта выполнения ремонта и соответствующих знаний, не рекомендуется сопоставлять денежные издержки и личную безопасность в таких делах. Проще и безопаснее — вызвать мастера специализированного сервиса, с которым у вас .

Хотите дополнить изложенный выше материал полезными советами по устранению поломок электромагнитного клапана газового оборудования? Или вы занимаетесь самостоятельной диагностикой и разборкой узла и хотите уточнить пару нюансов? Задавайте своим вопросы, добавляйте уникальные фото, содержащие наглядный пример, пишите рекомендации в блоке обратной связи, расположенном ниже под статьей.

sovet-ingenera.com

Записи созданы 7191

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх