Особенности современного проектирования – Особенности современного проектирования

Содержание

План-конспект урока по технологии (10 класс) на тему: Особенности современного проектирования

План урока; Технология    10 класс. Дата 24.01.2018    

Тема урока: «Особенности современного проектирования»

Цели урока:    Сформировать понятие «современного проектирования». Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, смекалку.

Задачи урока:

Образовательная: дать элементарные представления о современном проектировании, о его компонентах;

Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать с логическими выводами и способствовать развитию творческих способностей учащихся.

 Воспитательная: способствовать формированию материалистического мировоззрения, воспитывать стремления к знаниям, широкому образованию.

Ход урока:

  1. Организационная часть
  2. Актуализация прошлого материала
  3. Новый материал

Особенности современного проектирования

Необходимость в проектировании возникает в тех случаях, когда известные  из предыдущего опыта технологии не могут быть применены  для  решения новых задач или известных задач в новых условиях. При этом всегда имеется дефицит ресурсов для реализации идеального решения. Это заставляет искать среди множества вариантов достижения цели оптимальный, с минимизацией затрат. Можно сказать, что любая деятельность человека (не только профессиональная, но и, например, выбора жизненного поприща) представляет собой череду исполняемых проектов, однако разных масштабов, ответственности, стоимости, последствий. Проектом и проектированием (как процессом его создания) будем называть поиск аргумеигированных и доказатеьных решения применилельно к данным ус-ловиям и выбранным целям. При этом сам выбор целей часто бывает важной частью проекта.

Проектирование — неотъемлемая составляющая любой сферы деятельности людей (технической, социальной, экономической, военной, педагогической, художественной). Примеры различных проектов: скоростная железная дорога, электромобиль, система пенсионного обеспечения, процедура сбора налогов с физических и юридических лиц, организация питания детей в школе, приватизация, сокращение вооружений и численности армии, новые учебники, учебные видеофильмы, трудовые, объединения школьников, школьные здания, оперный спектакль, скульптурный памятник, кинофильм…

Проектирование опирается на такие выработанные практикой и наукой требования:

  • не принимать решения без анализа всех элементов проблемы, ситуации:
  • не считать метод проб и ошибок рациональным;
  • расчленять каждый вопрос на части для облегчения его решения;
  • стремиться устанавливать закономерности даже там, где очевидной и естественной последовательности не наблюдается;
  • подходить к любому вопросу разносторонне и системно;
  • считать, что все предлагаемые решения имеют право на существование, однако среди них имеются такие, которые наилучшим образом соответствуют конкретным условиям, функциям и назначению объекта.

Любой проект является коммуникативным документом, т. е. посланием авторов другим людям, которым предстоит понять позицию и аргументацию предлагаемых решений и (или) осуществлять предлагаемый проект. Проект, изложенный на бумажных или электронных носителях, в словах и схемах, является интеллектуальным продуктом его авторов (разработчиков). Обоснование этого продукта должно быть убедительным, т. е. соответствовать принятым научным представлениям, теориям и гипотезам, во всяком случае не входить с ними в неразрешимые противоречия. Проектную деятельность вполне можно считать средством развития мышления и самообразования, в том числе и профессионального.

Не имеет отношения к проектированию и репродуктивное использование найденных ранее решений, повторение известного. Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, диалектическое развитие, движение от старого к новому, от известного к неизвестному, от неудовлетворяющего состояния к удовлетворяющему новые потребности не только производства, но и людей, живущих в современном обществе.

Если раньше проекты укладывались в рамки узкой специализации, то в последние 30—40 лет (вероятно, с появлением дизайна) проектирование становится системным, интеграционным и междисциплинарным, когда при решении основной задачи — улучшения технико-экономических и социальных показателей продуктивной деятельности учитываются технико-технологические, социальные, экономические, экологические, эргономические факторы и даже последствия внедрения новшеств. Более того, многие проекты (в биологии, медицине, военной технике, компьютеризации, средствах массовой информации — СМИ) должны включать морально-этические аспекты и быть «прозрачными» для широкой общественности, а не становиться частным делом профессионалов.

В современном техногенном мире любые объекты проектирования не являются обособленными. Они включаются в техносистемы, функционирование которых — предмет науки о больших системах. Очевидно, что степень ответственности авторов проектов за предлагаемые решения значительно возрастает, и рост этот будет продолжаться.

Существенной тенденцией современного проектирования ищется учет «человеческого фактора», т. е. осознание адресованности любого проекта именно человеку, с его уникальными психологическими, антропометрическими, социальными и индивидуальными характеристиками.

  1. Закрепление нового материала
  • В каких случаях  возникает необходимость в проектировании?
  • Что представляет собой любая деятельность человека?
  • Что называть Проектом и проектированием (как процессом его создания)?
  • Приведите  примеры различных проектов.
  • На какие выработанные практикой и наукой требования опирается проектирование?
  • Как вы понимаете то, что современное проектирование становится системным, интеграционным и междисциплинарным? — объекты проектирования не являются обособленными?
  1. Заключительная часть
  2. Задание на дом: читать записи в тетради. составить мини проект (на выбор обучающегося)

Преподаватель технологии ;Петухов Виталий Николаевич.

nsportal.ru

Особенности современного проектирования. 10 класс

Особенности современного проектирования. 10 класс. План и презентация к уроку технологии. Автор: Масалитин Н.И., учитель ИЗО и Технологии, МАОУСОШ №2 имени Ю.А.Гагарина, село Успенское, Краснодарского края

Слайд из презентации Особенности современного проектирования

Предварительный просмотр презентации

Предварительный просмотр плана (фрагмент)

Урок №14 Технология 10 а класс МАОУСОШ №2 Масалитин Н. И.

Тема урока: «Особенности современного проектирования»

Цели урока: Сформировать понятие «современного проектирования». Развивать мыслительную деятельность, сообразительность, смекалку.

Задачи урока:

Образовательная: дать элементарные представления о современном проектировании, о его компонентах;

Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать с логическими выводами и способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Воспитательная: способствовать формированию материалистического мировоззрения, воспитывать стремления к знаниям, широкому образованию.

Ход урока:

  1. Организационная часть
  2. Актуализация прошлого материала
  3. Новый материал

Особенности современного проектирования

Необходимость в проектировании возникает в тех случаях, когда известные из предыдущего опыта технологии не могут быть применены для решения новых задач или известных задач в новых условиях. При этом все­гда имеется дефицит ресурсов для реализации идеального решения. Это заставляет искать среди множества вариантов достижения цели оптималь­ный, с минимизацией затрат. Можно сказать, что любая деятельность чело­века (не только профессиональная, но и, например, выбора жизненного поприща) представляет собой череду исполняемых проектов, однако раз­ных масштабов, ответственности, стоимости, последствий. Проектом и проектированием (как процессом его создания) будем называть поиск аргументированных и доказательных решения применительно к данным…

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 295 КB. Слайдов в презентации: 8

 

Скачать.

izo-tehnologiya.ru

Особенности современного проектирования


Любое строительство требует самого тщательного проектирования и согласования всех нюансов, которые могут возникнуть в ходе выполнения работ. Без этого невозможно будет обеспечить согласованность действий, а также соответствие возводимого объекта принятым строительным нормативам и правилам. Именно поэтому и существуют организации, которые могут создать комплексный проект в соответствии с требованиями заказчика. В них, как правило, работают профессиональные строители, дизайнеры и экономисты, которые хорошо знакомы со спецификой работы и имеют большой практический опыт. Проектирование жилых и общественных зданий, торговых центров, магазинов, пунктов общественного питания и их интерьеров – вот далеко не полный перечень того, чем занимаются архитектурные и дизайнерские организации. В их специализацию нередко входит и технико-экономическое обоснование строительства, а также составление смет на выполняемые работы.

 

Однако, здесь все зависит от профиля подобного учреждения. Так, архитектурная студия специализируется на технических вопросах проектирования, занимаясь при этом созданием единого стиля интерьера и внешнего облика строительного объекта. Здесь заказчику подготовят эскизный проект, корректируя его в соответствии с его пожеланиями и возможностями. Таким образом, можно создать уникальный стиль, который будет не похож ни на один другой. В этом и состоит преимущество работы с архитектурными мастерскими и бюро.

 

При этом стиль интерьера может быть предварительно смоделирован с помощью специальных программ по визуализации. Это позволит ознакомиться с внутренним обликом помещений, а также с внешним видом объекта еще до того, как начнутся работы по его строительству, капитальному ремонту или перепланировке. Широкое применение современных технических средств, в том числе компьютерного проектирования, дает возможность завершить проектные работы в минимальный срок. Это касается любых объектов, будь это торговый центр, магазин или ресторан. Если же требуется перепланировка уже существующего здания, это также вполне осуществимо с минимальными затратами. Достаточно часто проектирование кафе и других подобных заведений производится именно путем перепланировки и реконструкции ранее построенных помещений. Возможности современных проектировщиков достаточно велики и позволяют выполнить большинство проектов, которые интересуют их заказчиков.

kvartirakrasivo.ru

Современные тенденции проектирования и строительства| ИнноваСтрой

Это касается не только частных домов или бизнес-центров, но и крупных промышленных предприятий. Но именно в коттеджах новые тренды используются гораздо чаще.

Особенности современного проектирования – технологии

Создание частных домов и коттеджей классическими методами отходит в прошлое. Конструкторам и архитекторам уже не достаточно обычного кульмана и бумажных чертежей. В последнее десятилетие все проектировщики перешли на использование компьютерных программ. Они позволяют воплотить в реальность любые пожелания заказчика, применять новые направления в дизайне зданий, внутренней отделки, ландшафтном проектировании.

 

К слову, наличие бумажных чертежей остается обязательным условием при получении разрешения на строительство и оформление паспорта сооружения. Но для клиента создается пространственная трехмерная модель, отражающая все особенности будущего частного дома.

Современные тенденции проектирования и строительства

 

Современное проектирование коттеджей выполняется в несколько этапов. Данная схема действует во всех проектных организациях:

 

  1. На основании технического задания архитекторы и конструкторы создают чертежи в соответствующих компьютерных программах. Их перечень достаточно велик и самой знаменитой остается ArchiCAD. Виртуальные чертежи имеют основное преимущество. Любое изменение производится на компьютере и не требует переработки десятков бумажных схем. То есть, программное обеспечение позволяет достаточно свободно изменять параметры и создавать копии зданий с разными планировками;
  2. После проверки чертежей на соответствие госстандартам и пожеланиям заказчика, создается трехмерная модель. Для этого также используются компьютерные программы. Общепризнанной среди профессионалов является 3dsMax. Она позволяет создавать объемный макет на основании компьютерных чертежей и предоставляет клиенту возможность видеть, как будет выглядеть будущий дом;
  3. После утверждения макета конструкторы создают бумажную версию проекта для того, чтобы передать ее на проверку в горархитектуру, подрядчикам, прорабам и строителям.

 

Данная система работает уже многие годы и доказала свою эффективность. Современное проектирование невозможно без полноценного использования компьютерных технологий и новейших программ.

 

Компания ИнноваСтрой использует в своей работе лицензионные программные продукты с последними обновлениями каталогов и информационных баз. Индивидуальное проектирование домов специалистами проектной организации осуществляется быстро, качественно. Доступная цена на выполняемые работы также обусловлена использованием компьютерных программ, которые сокращают время проектирования практически на 30%.Современные тенденции проектирования и строительства

Особенности современного проектирования – новшества 

В последние 3-4 года в кругах архитекторов и конструкторов стали применять комплексные программные продукты, которые позволяют частично автоматизировать процессы создания частных домов. Данные технологии способны синхронизироваться с существующими архитектурными программами и обеспечивают еще более высокое качество проектной и строительной документации.

Отличительная черта программного обеспечения состоит в том, что оно обеспечивает архитектора еще большим количеством инструментов для работы. При этом составление спецификаций и смет может проводиться автоматически, что позволяет оптимизировать расход стройматериалов и финансовых средств. Специалисты ИнноваСтрой оценили современные технологии проектирования, и постепенно внедряют их в повседневную работу. Данные нововведения еще больше экономят время заказчика и вкладываемые деньги.

 

Современные подходы к проектированию – направления 

Как уже упоминалось выше, многие факторы являются определяющими при возникновении новых тенденций в проектировании и строительстве. Теперь заказать строительство дома в ИнноваСтрой можно с применением любых технологий, доступных на рынке. Заказчики стали больше обращать внимание на авторские разработки, придерживаться определенного направления в дизайне и ценить потраченные деньги.

 

Современные тенденции проектирования можно условно объединить в несколько подкатегорий. При этом на практике они практически всегда переплетаются и создают уникальный симбиоз, который определяет характер и мировоззрение заказчика.

 

Энергоэффективность 

 

Самое востребованное направление, особенно для частных домов и коттеджей. Оно заключается в том, что проектировщики должны создавать такие конструкции, которые позволят экономить на эксплуатации дома:

 

  • Больше окон для использования естественного освещения на протяжении всего дня;
  • Особые материалы в конструкции и отделке, которые уменьшают теплообмен между домом и улицей. Такие материалы обеспечивают сохранение тепла внутри в зимние месяцы. А летом, стены не позволяют жаре проникать в помещения. Таким образом, экономятся средства на отоплении и кондиционировании;
  • Альтернативные источники энергии, вроде солнечных батарей, позволяют практически полностью обеспечить автономность коттеджа, его независимость от внешних поставщиков электричества. То же можно сказать и про солнечные коллекторы для подогрева воды.

 

Энергоэффективность – одно из главнейших направлений, которыми отличаются современные тенденции проектирования. Когда заказчик видит сравнение затрат и будущей выгоды, он однозначно выбирает возможность улучшить свой будущий дом.

                                                                                                                  

Современные тенденции проектирования и строительства

 

 

Био-дизайн 

 

Достаточно новое веяние, которое основано на создании коттеджей и домов с максимальным приближением к природным формам. Использование натуральных материалов является главным требованием при создании таких домов. Наиболее яркими примерами могут служить здания, органично вписанные в рельеф и с озеленением. Использование экологически чистых материалов снижает нагрузку на природу участка и поселка в целом.

 

Лаконичность и строгость линий 

 

Тенденция, пришедшая из американской и английской архитектуры. Прямые линии, минимум вычурных деталей и сложных конструктивных решений. Современные технологии проектирования позволяют создать точность линий и строгость архитектурного образа. Такие дома отличаются использованием ограниченного количества комбинаций материалов и минимумом отделки. При этом они выглядят солидно и сдержанно, безмолвно указывая на статус владельца.

 

Хай-Тек 

 

Не сильно популярное направление в частном строительстве. Данное направление отличается смелостью и футуристичностью форм, совмещением необычных материалов. Использование в большом количестве металла и стекла приводит к необходимости улучшить защиту здания от непогоды, палящего солнца и холодов. В основном, такие постройки характерны для пригородов мегаполисов и южных курортов.    

              

Современные тенденции проектирования и строительства

Современные тенденции проектирования и строительства 

Возведение зданий – следующий этап в создании собственного коттеджа или загородного дома. В данном деле также существуют свои собственные направления, которые обязательно учитываются проектировщиками. Несмотря на стремительное развитие новых конструкций, популярными остаются такие классические и современные тенденции строительства домов:Современные тенденции проектирования и строительства

 

Использование кирпича

 

Привычный стройматериал, который не нуждается в рекламе. Из него построено большинство частных домов, дач и коттеджей. Даже не смотря на большие затраты труда и объемов материала, заказчики продолжают использовать его в качестве основного материала. Строительство домов из кирпича – основное направление, в котором создаются типовые и индивидуальные проекты.

 

Деревянные конструкции

 

Классические срубы или шале, дизайнерские коттеджи и особняки. Все они пользуются популярностью у заказчика. Считается, что дерево является самым экологически чистым стройматериалом. Вместе с тем, оно требует дополнительной обработки и ухода в процессе эксплуатации, что обязательно отражают современные подходы в проектировании. Срубы отделываются изнутри и снаружи противопожарными материалами, защитными покрытиями.

 

Газоблоки и газобетон 

 

Сравнительно новые стройматериалы, привлекающие внимание своей доступностью и высокими прочностными характеристиками. Это легкие блоки, которые просто перевозить и устанавливать. Из газобетона можно создавать изделия практически любой формы, было бы соответствующее лекало. Строительство домов из газобетона – недорогой способ создать коттедж собственной мечты. Единственная негативная сторона заключается в «неэстетичности» материала. Внешнее утепление и отделка является обязательными для таких сооружений.

 

Совмещение стройматериалов 

 

Строительство комбинированных домов под ключ подразумевает использование нескольких основных типов материалов. Например, первый этаж дома из натурального камня или кирпича, а второй – из сруба. Вариантов комбинирования очень много и они зависят от пожеланий заказчика и проектной документации.

Современные тенденции проектирования и строительства

Заказать индивидуальный проект дома в ИнноваСтрой 

Современные подходы к проектированию позволяют создавать самые разные коттеджи и использовать всевозможные материалы. Профессиональные архитекторы и конструкторы с помощью новейших компьютерных программ способны реализовать даже необычные идеи заказчика. Современное проектирование коттеджей и частных резиденций практически не имеет границ. Будь то строительство дома из керамических блоков или сооружения с полностью стеклянными стенами.

innstroy.ru

Особенности современного проектирования

Глава 3 Технология проектирования изделий

Новичок в шахматах поспорил с двумя мастерами, что выиграет или сведет вничью партию хотя бы с одним из них, причем играть будет вслепую. Он сел к ним спиной, и игра началась. Вскоре один из мастеров сдался, увидев, в чем была хитрость новичка. В чем же?

К’ номере гостиницы. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телœефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул. Почему?

В небольшой город приехал в командировку инженер, посœелился в одноместном

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций является развитием метода МФО. Его автор — Генрих Язепович Буш. Посредством ассоциаций данный метод позволяет найти большое число подсказок для исследователя. От метода фокальных объектов он отличается тем, что дает большое число сочетаний фокального объекта со случайными. Расширение сочетаний понятий достигается использованием синонимов объекта.

Рассмотрим реализацию метода на примере, приведенном автором.

1.Определяем синонимы объекта. Объектом избран стул, чтобы предложить новые модификации мебельщикам. Возможная гирлянда синонимов: стул — кресло — табурет — пуф — скамейка.

2.Произвольно выбираем случайные объекты, образуем гирлянду из слов, выбранных наугад, к примеру: электролампочка — решетка — карман — кольцо — цветок — пляж.

3.Составляем комбинации по первым двум шагам, объединяем каждый рассматриваемый объект с каждым случаем: стул с электролампочкой, решетчатый стул, стул с карманом, стул для пляжа, электрическое кресло, табуретка для цветов и т. д.

4.Составляем таблицу признаков случайных объектов.

5. Генерируем идеи путем поочередного присоединœения к объекту и его синонимам признаков из таблицы. К примеру, в случае если взять только признаки электролампочки, можно получить стеклянный стул, теплоизлучающее кресло, колбообразный пуф и т. д.

6. Генерируем гирлянды ассоциаций. Поочередно из внесенных в таблицу признаков образуем цепочки ассоциаций.

Объект Признаки случайных объектов
Электролампочка Стеклянная, электрическая, колбообразная, с цоколем, с электроконтактами, матовая, цветная
Решетка Металлическая, пластмассовая, плетеная, сварная, кованая, гибкая, жесткая, крупная, мелкая, с одинаковыми или неодинаковыми ячейками из разных по материалу элементов
Карман Передний, боковой, задний, наружный, внутренний, накладной, ложный, с молнией, для хранения документов, носовых платков, денег, письменных принадлежностей, зеркала, карманного фонаря, радиоприемника
Кольцо Металлическое, деревянное, пластмассовое, витое, сплошное, надувное, эмалированное, с гальваническим покрытием, с орнаментом, с часами, с радиоприемником, для спортивных упражнений, кольцо Сатурна, для птиц
Цветок Одноцветный, многоцветный, душистый, чашеообразный, пятнистый, автоматически поворачивающийся к солнцу, зонтичный, самораскрывающийся, полевой, горный, осœенний, водяной, садовый, с шипами, симметричный, лекарственный, волосистый
Пляж Морской, речной, солнечный, песчаный, галечный, гладкий, бугристый, узкий, широкий, длинный

Поскольку ассоциации — это отдаленные, не прямые взаимосвязи предметов и явлений действительности, возникающие в сознании на уровне ощущений, представлений, образов, установление этих связей зависит от субъективного опыта человека, его индивидуальных особенностей.

Цепочка (гирлянда) ассоциаций, создаваемая специально, позволяет представить (охватить) различные возможности, характеристики и функции объекта: эргономические, психологические, эстетические и др.

Покажем на примере, как создаются гирлянды ассоциаций. Электролампочка стеклянная. Что напоминает слово ʼʼстекляннаяʼʼ? Может быть, волокно. Что оно напоминает? Кому-то плетение, вязание. У кого-то это ассоциируется с бабушкой, лечащей ревматизм на курортах юга, где от жары можно укрыться в тени, и т. д. Цепочка должна быть такой: стекло — волокно — вязание — бабушка — ревматизм — курорт — юг и т. д. В случае если брать другие возможные сочетания объектов и признаков (а их около 100) и считать, что каждая гирлянда в среднем содержит 40 элементов, то их уже будет 4000.

7. Генерируем новые идеи. К элементам гаддДйд гирлянды синонимов объекта поочередно ^ЦК^ присоединяем элементы гирлянд ассоциаций, к примеру: стеклянный стул, кресло из стекловолокна, вязаный пуф, табуретка для бабушки, кресло для лечения ревматизма, кресло, защищающее от солнца, и т. д. В результате могут получаться гирлянды случайных ассоциаций, т. е. сочетания, лишенные рационального содержания.

8. Выбираем альтернативу. Принимается решение: достаточно ли гирлянд ассоциаций для отбора полезных (продуктивных) идей?

9. Оцениваем и отбираем рациональные варианты. Здесь должна быть несколько этапов: отбрасывание явно нерациональных вариантов; отбор наиболее оригинальных сомнительной полезности, которые привлекают неожиданностью; установление приемлемых.

10. Отбираем оптимальный вариант. Решается, какой объект нужен для выпуска: к примеру, элипсообразное пластмассовое кресло с зонтиком (для пляжа) со встроенными часами и радиоприемником.

Оглянитесь вокруг, вас окружает множество созданных руками человека вещей и явлений: дома, машины, одежда, игрушки, украшения, картины, магазины, зрелища и т. д. И с каждым днем их количество растет, появляются всœе новые и новые сферы услуг, не известные ранее материалы, оригинальные технологии их изготовления. Многие из новшеств удивляют своей рациональностью, простотой, радуют глаз, а порой даже открывают перед нами новые горизонты возможностей.

Вы никогда не задумывались над тем, что же лежит в базе новизны и неповторимости создаваемых предметов материальной культуры? Ведь каждый из них для того, чтобы стать товаром, должен отвечать сразу нескольким требованиям: быть нужным, относительно простым и дешевым в изготовлении, обладать экологической безопасностью, быть эстетичным и т. д. Как совместить всœе эти качества в одном предмете?

Ответ на данный непростой вопрос мог бы дать дизайнер.
Размещено на реф.рф
По этой причине попытаемся хотя бы на время побыть им.

Дизайнер должен отличаться широтой и глубиной взгляда на вещи, ведь смотрит он одновременно глазами нескольких специалистов: социолога и инженера, художника и экономиста͵ психолога и эргономиста͵ да еще собственными глазами человека, имеющего неповторимые опыт, вкус, психику и даже предубеждения и заблуждения. А вместе с тем дизайнер создает предметы, качество которых оцениваем мы — со всœем спектром наших оценок и подходов, пристрастий, опыта и заблуждений.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, сам акт потребления (оценки, покупки) будет полноценным, в случае если есть конструктивное общение (через предмет) между создателœем и потребителœем. При этом для полноценного общения нужен язык, по крайней мере набор понятий, чтобы в предмете видеть то, что есть, а не только то, что бросилось в глаза с первого (а может, и десятого) взгляда.

Что же такое дизайн? Дизайн от англ. — ʼʼзамыселʼʼ, ʼʼчертежʼʼ, ʼʼпроектʼʼ. Это термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды, то есть окружающих нас вещей.

referatwork.ru

Современное проектирование

 

Современное проектированиеСовременное проектирование – это скрупулезный, решающий и подотчетный процесс. Сюда входят два крупнейших комплекса: технические элементы и архитектурно-дизайнерская часть. Грамотность и верность всех расчетов определяют надежность, практичность, целесообразность и долговечность готового здания или сооружения. Кроме того, должен получиться стильный и современный дом, который не повторяет образ соседнего строения, то есть иметь свой запоминающийся вид.

 

Прошли те времена, когда дома возводились как под «копирку». Все конструкции были типовыми и ничем не выделялись среди множества подобных зданий. На сегодняшний день проектные организации решают задачи дизайна и планировки (как внешней, так и внутренней) более глобально. Современное проектирование – дело творческое, в котором трудятся высококвалифицированные архитекторы, инженеры, техники и многие другие специалисты. Не стоит думать, что при проектировании дается полная воля действий дизайнерам и другим работникам. Проект создается в соответствии с нормативами и стандартами действующих регламентов, условиями образцов для всех отраслей народного хозяйства и прочих сертификатов соответствия гособразца.

 

Основной состав проекта

 

Современное проектирование содержит несколько этапов:

  1. Эскизный проект. На данном этапе выполняется проектирование сооружение, учитывающее конструктивные и эксплуатационные особенности разрабатываемого здания. На основании этого подбирается оптимальный вариант. Документация эскизов не подлежит согласованию с госнадзором. В эскизе прорабатываются параметры разрабатываемого объекта. Обратите внимание, на этой стадии не повторяют работы, которые были осуществлены на стадии технического предложения, если это не дает дополнительных данных. Все результаты заносятся в пояснительную записку. Комплект документов эскизного проекта вносятся также конструкторские документы: чертеж общего вида, ведомость и информационную записку.
  2. Проект. Стадия непосредственного проектирования строительного объекта. Документ разрабатывается согласно нормам и строительным эталонам.
  3. Рабочая документация – набор специальных документов, которые используют при выполнении строительных и монтажных работ. На этой фазе подлежат утверждению и детализации выводы, принятые на предшествующей стадии. Кроме того, составляются рабочие чертежи, локальные сметы и другие документы, которые помогут найти оптимальное и наиболее эффективное заключение в производстве строительно-монтажных работ. К рабочим документам также относят чертежи и текстовый материал, которые используются непосредственно на стройплощадке. Многостадийное современное проектирование позволяет грамотно принять общие решения и минимизировать затраты по переработке проекта.
  4. Рабочий проект. Объединяет два предыдущих этапа и имеет основополагающую цель – утвердить проектную документацию.

 

Резюмируем…

 

Современное проектирование – главная сфера строительной индустрии. Оно имеет свои нюансы и особенности, но позволяет создать уникальные и инновационные объекты. Проектирование выполняется только квалифицированными и опытными специалистами. Процесс не терпит спешки, так как разочарование в результате допущенных ошибок могут возникать плачевные последствия. Авантюризм и некомпетентность инженеров-проектировщиков в современном строительстве исключены. Все работы делаются поэтапно в соответствии с требованиями действующего законодательства, в надлежащем графическом виде, с выверенными расчетами и полноценными пояснениями.

Дополнительная информация о проектировании

ro-stroj.ru

Философия дизайна | Быстрова Татьяна об имидже, философии дизайна, архитектуре


Автор: Андреященко А.

Содержание

Введение

§1. Решение системы «дизайнер — вещь — потребитель» в проектной деятельности

1) Особенности современного дизайн-проектирования

2) Вещь — коммуникатор между дизайнером и потребителем

§2. Поиск точки опоры в дизайн-проектировании

1) Взаимодействие дизайнера и потребителя, как особенность в проектировании вещей

2) Мера человеческого» в проекте, как особая форма игры

Заключение

Список литературы

Введение

Современный мир разительно отличается по своим характеристикам от мира прошлого. XXI век понятие практически неуловимое — это сфера жизни сегодняшнего человека, для которой характерны движение, ускоренный темп развития не только высоких технологий, создания материалов, разработки грандиозных планов, но и новая своеобразная культура потребления, порождённая новыми связями человек (потребитель) — вещь, «дизайнер — проект — предмет — вещь»[1].

Современный дизайнер должен многое знать и уметь: он должен владеть основами экономики, психологии, социологии, конечно эргономики и прочими отраслями знания. Ему, как человеку с особенным творческим мышлением, необходимо выступать в современном мире, не только как проектировщику, но и как знатоку человеческих потребностей и реализации их в своих проектах. Быть многогранным, значит быть открытым к принципиально новому проектированию. Вот несколько определений, представленных в книге Дж. К. Джонса «Методы проектирования», касающихся определения процесса проектирования: «целенаправленная деятельность по решению задач» (Арчер), «определяющий фактор для тех частей изделия, которые вступают в контакт с людьми» (Фарр), «творческая деятельность, которая вызывает к жизни нечто новое, чего ранее не существовало» (Ризуик)[2]. Как видно из определений процесса проектирования, мнения авторов различны. Но все конкретно или косвенно подразумевают связь дизайнера и людей, тем самым, раздвигая рамки «обычного создания вещей», виден переход к планированию вещи, её продумыванию, осмыслению её связи с духом времени и сегодняшним социумом.

Тема особенностей дизайнерского проектирования интересна скорее не изучением методик самого этого процесса, а одной её самой важной составляющей — формированию открытых отношений между дизайнером и потребителем. Крайне важно чувствовать эту связь, пытаться ей найти, потому что дизайнер создаёт предметный мир для человека, и соизмеряет этот мир с ним, это его масштабная шкала.

И в проблемы реферата были поставлены вопросы:

  1. Каким же образом происходит взаимодействие между дизайнером и потребителем,
  2. Как человек может повлиять на этот процесс,
  3. Насколько важен такой диалог для современного мира.

Для решения этих проблем рассмотрено несколько задач, позволивших мне решить столь актуальные вопросы:

  1. Рассмотрение особенностей проектирования в целом для представления общей картины данного процесса;
  2. Обращение к понятию вещи, как результата проектирования;
  3. Непосредственное изучение «для чего и как» нужна связь между дизайнером и потребителем.

§1. Решение системы «дизайнер — вещь — потребитель» в проектной деятельности

1) Особенности современного дизайн-проектирования.

Осмысление методик проектирования одна из самых сложных проблем дизайна. Технология творчества настолько загадочна, что проектирование лучше рассматривать как структурированную дизайнерскую деятельность. Предпроектные исследования (анализ ситуации, сбор аналогов) помогают определиться с формированием проектной концепции, а воображение и знание базовых проектных дисциплин (психология, эргономика) уже практическими средствами решают вопрос проектирования.

Важным моментом в проектировании является предвидение изменений (социальных, индивидуальных, экономических), которые могут появиться с появлением новой вещи, и своевременные действия по их предотвращению.

Возможно, представить несколько типов проектировщиков, сравнив их с живописцами, основываясь на словаре-справочнике по дизайну[3]: первый тип проектировщика можно сравнить с примитивным живописцем. Здесь дизайнер может не вникать в сущность проектируемого объекта, не обогащать его внутренним смыслом, а пользоваться стандартными шаблонами создания вещи, тем самым не претендуя на индивидуальность и вообще звание дизайнера.

Второй тип «сродни принципиальному формалисту в искусстве»[4], когда дизайнер создаёт новый проект, основываясь только на своих переживаниях и собственных мыслях, он выражает главным образом себя. И здесь становится немного страшно от непонимания самого процесса проектирования многими людьми, которые считают дизайн лишь процессом для самовыражения. И всё-таки здесь я нисколько не отрицаю эмоционального и духовного уровня дизайнера, для работы очень важно вдохновение, но свои знания надо расширять, и основываться не только на своих представлениях о людях, нужно непосредственно спрашивать их, быть с ними заодно.

Дизайнер-профессионал умеет отразить в своих вещах дух места, времени, его потребителей, он старается слиться с окружением, вникнуть в понимание другими людьми этого бесконечного мира. И модулем для построения предметной среды является сам человек. И такой тип дизайнера можно сравнить с экспрессионистами, пытающимися познать, вникнуть в форму, природный цвет, рисуемых ими объектов. И чем ближе дизайнер к человеку — точке отсчёта его фантазий и масштаба, тем он яснее осознаёт понимание вещи, как связующего звена между ним и потребителем.

Хочется добавить ещё одну отличительную особенность дизайн-проектирования, по книге Быстровой Т.Ю. «Вещь, форма, стиль. Ведение в философию дизайна» — это понимание того, что в данном процессе дизайнер делает выбор в пользу «несуществующей вещи». Благодаря воображению и абстрактному мышлению, способности предвосхищать, синтезировать внутреннее и внешнее, преображать, умению предлагать нечто новое (новаторство) и широкой области знаний, дизайнер, ощущая себя созвучным миру, в котором он живёт, предлагает замысел, представляет форму и реализует идею уже в конкретном, бытийном представлении — вещи.

2) Вещь — коммуникатор между дизайнером и потребителем.

«Для человеческого мира вещь значима, её форма функциональна, ценность определена мерой участия вещи в социальном процессе» [5]. Являясь носителем свойств окружающего мира, она выступает как собирательный образ ценностей культуры. Мир вещей служит не только функциональным целям, но и формируют эстетическую организацию среды. Через вещи организуется взаимодействие дизайнера и других людей. Вещь как бы создаёт индивидуальную оболочку для человека, помогает реализовать свои жизненные позиции, даёт возможность самовыразиться.

Основное место в 21 веке, веке научно-технического прогресса и свободы выражения, вещь должна быть не просто нравящейся, функциональной, качественной, но и подчёркивающей индивидуальность её обладателя. Благодаря этому можно судить по вещи о статусе её обладателя, о приобщении потребителя к определенному слою людей, о его культуре и особенностях. Она как бы утверждает окружающим о роли человека в конкретной среде. Вещи создают предметно-пространственное окружение, несущее огромную информацию об обществе, они связывают пространство и время.

Дизайнер, создавая новые вещи, строит новые формы преобразования и организации предметной среды, превращает, казалось бы, обычную среду в нечто, недоступное прошлому видению. Но преобразование действительности у различных групп людей происходит по-разному. Дизайнер имеет свои фантазийные представления о том, как вещи формируют пространство, а заказчик — другие. Но очевидно одно, что благодаря вещам происходят изменения мира. Только благодаря общности интересов дизайнера и потребителя возможен диалог, способный привести к новой форме преобразования действительности. Канал коммуникации должен быть направлен в две стороны: от дизайнера к потребителю, и наоборот. Для дизайнера должен быть интерес в создании вещи для определённого круга потребителей, потому что ему предоставляется возможность ставить себя в различные позиции потребителя, а заказчику должен быть интересен процесс самовыражения через создание новых вещей.

§2. Поиск точки опоры в дизайн-проектировании.

1) Взаимодействие дизайнера и потребителя, как особенность в проектировании вещей.

В литературе термин проектирование начинает фигурировать примерно в 1850-60 годы. До этого времени считалось, что проектирование есть создание чертежа архитекторами, инженерами. Теперь ситуация изменилась, и появляются новые трактовки и методы данного процесса. Проектирование очень многогранный процесс, это скорее даже планирование, включающее в себя самовыражение и точно поставленную цель, скорее, это некий образ жизни и своеобразный ход мыслей, способный преобразовать идеи в действительность.

Проектирование очень сложный процесс, так как дизайнер должен быть хорошим аналитиком, нужно всё продумывать и прогнозировать, видеть, как ещё нереализованный замысел будет функционировать в существующей реальности. Благодаря такому ходу мыслей: движение от следствий к причинам, возможно, появятся некие трудности в представлении дизайнера о том, как его вещь будет принята миром, таким образом, появляется возможность переиграть «придуманный сценарий» и по-новому решить поставленные задачи.

Дизайнер вынужден представлять в своём воображении придуманную им вещь в будущем, уметь предвидеть, иначе возникнут диссонансы с восприятием данной вещи у окружающих людей и непосредственно автором, мир просто отвергнет вещь, она будет инородной в существующей предметной среде. Вынашивая идею и проектируя вещь (чертежи, визуализация) дизайнер опирается на свою систему ценностей, на свои представления о красивом и уродливом, и поэтому непонимание со стороны потребителей его замысла и конечного продукта, вызывает эмоциональную реакцию, порой не логичную и негативную.

Тогда можно попытаться ответить на вопрос: как же избежать такой ситуации? В связи с тем, что дизайнер является частью социального слоя, он может смотреть на вещи с двух сторон, как с точки зрения создателя искусства — творца, так и с точки потребителя, его отстранение от взаимодействия с обществом ведёт к субъективному произволу и непониманию проблем проектирования. Утрата контроля над дизайнером ведёт к тому, что проектирование их объектов, вещей будет основываться только на индивидуальном опыте. Здесь же встаёт вопрос, должны ли они свои вкусы и представления о красоте, удобстве прививать широкой публике, воспитывать в духе своих ценностей или они должны сами приспосабливаться ко вкусам общества. Но «…вкус широкой публики не столь однороден и примитивен, как обычно думают» [6]. И не стоит тогда думать, что народ будет являться создателем проектов, он будет его распространителем.

В людях — потребителях есть своеобразная простота, им не требуется вдохновения, у них облегчено восприятие проблемы, стоящей перед проектировщиком. Тем самым взаимодействие дизайнера и потребителя даст возможность потребителям приблизиться к искусству, а проектировщику сблизиться с реальностью, проблемами общества, даст толчок в правильном направлении проектирования. А нежелание публики и проектировщиков участвовать в общих проектах, желание сделать всё по-своему может привести к ошибкам, как технологическим, так и эстетическим.

Через проектирование люди могут реализовать свою жизненную позицию, показать своё отношение к пространственному видению среды, тем самым дать волю самовыражению. Привлечение людей (потребителей) к проектированию даёт им шанс обозначить свои вкусовые позиции, направить творческую активность и знания дизайнеров на более точное решение пространства или вещи.

Но самовыражение не должно быть навязанным в вещи, можно «включить себя» [7], при этом сделать это так, чтобы вещь сочетала в себе взгляд не только свой собственный, но и других людей, что позволит найти такое решение, которое будет способно украсить и сформировать нашу реальность.

Социальная основа и общественная жизнь оказывают влияние на проектирование и дизайн. Общество является потребителем того, что создаёт дизайнер, распространяют и включают продукт их деятельности в свой быт. Потребитель нацеливает дизайнера на то содержание в его разработках, которое будет наполнено значением, и будет полезно.

Дизайнер невольно зависит от общественного положения, ему предписывают определённые правила и стандарты, без которых немыслима жизнь, выдвигают возможность следовать традициям какого-то другого более именитого мастера. Его творчество сдерживают потребности, шкала пространственных и временных ценностей, предпочтения, материальная сторона заказчиков-потребителей, потому что он работает для людей, а не только для собственного удовлетворения творческих замыслов и своей гениальности. Следовательно, всякая вещь, созданная для потребителя должна обладать рядом ценностей, способных восприниматься гармонично — это и технические, и эстетические свойства, следовательно, для её создания необходимо взаимодействие потребителя с проектировщиком.

Отсюда можно вывести такое понятие, как «мера человека» — это есть своеобразная установка дизайнера на потребителя, это нисколько не сужает круг воображения проектировщика, так как все люди имеют свои ярко выраженные особенности, у них есть свой личный вкус и предпочтения. Человек, для которого дизайнеры создают свои объекты, уже есть сам по себе источник вдохновения. «Дизайнер создаёт предметный мир, построенный по эстетическим законам, главным свойством которого является соразмерность человеку» [8]. Дизайнер есть сам человек, он осознаёт себя в этом мире, соизмеряет себя в масштабах человечества. Он выражает себя, но при этом должен уметь сопоставлять себя с другими людьми, потому что он есть творец предметного мира, в котором мы живём. И неотъемлемой частью проектирования должен стать другой человек. В поисках вдохновения дизайнеры могут обращаться к различным источникам: будь то неживой предмет (корабль, игрушка), природная стихия и природные формы (бионика, снег, листья) или мир живых существ (животные). Дизайнер волен выбирать образы, играть с ними, развивать и претворять в жизнь, но всё это он должен соизмерять с человеком. Ведь он творит для человека, пытаясь создать гармонию предметной среды и людей.

«Культура на каждом этапе своего существования формирует человека и представление о системе его ценностей, с которым непременно должен быть знаком дизайнер»[9]. Обращение дизайнера к индивидуальным особенностям человека, к его личностным предпочтениям, позволит увидеть место человека в совокупности не только с системой предметной среды, но и всего мира. Человек есть мера стабильная в мире, но настолько уникальная, и дающая возможности для вдохновения, что позволяет дизайнеру создавать неповторимые, своеобразные, индивидуальные вещи. Личность человека включает в себя общие черты, свойственные ей как представителю человеческого рода; ей свойственны и особенные признаки как представителю определённого общества с его специфическими, социально-политическими, национальными, историческими традициями, формами культуры.

Но вместе с тем личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с её наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды, в которых она взращивается. Включение меры человека-личности в процесс проектирования позволит создаваемой вещи стать объектом, не только гармонизирующим предметную среду, но двигателем воздействия социальных сил и общественных отношений. Именно индивидуальные особенности, личный вкус потребителя-заказчика должны интересовать дизайнеров. Только через понимание проблем заказчика вещь будет принята обществом.

Отсюда понятна одна из решающих ролей потребителя — роль исключительно важной «клеточки» целостного организма проектирования, где мера человеческого складывается духовно и физически, где путём усвоения языка и овладения общественно-выработанными формами деятельности она впитывает в себя в той или иной мере созданное трудами дизайнеров и на свет появляется уникальная вещь. Непосредственные формы общения, складывающиеся между дизайнером и потребителем, образуют своеобразную связь, способствуя формированию облика будущего предмета.

2)»Мера человеческого» в проекте, как особая форма игры.

Расширить границы проектирования с целью поиска плодотворного решения можно при помощи включения в процесс проектирования человека-потребителя. Таким образом, потребителю предоставляется больше свободы в формировании своей предметной среды и защита собственного мнения. Упор на идею «человеческого» между дизайнером и потребителей в проектировании может проявляться в форме игры.

В основе функций игры может стоять потребность в реализации желаний заказчиков быть наравне с дизайнерами, они как бы подражают их деятельности, а для дизайнеров функция может заключаться в умении ограничивать свои фантазии потребностями потребителей. В этом интеллектуальном состязаний игроки стремятся проявить себя, в их стремлении высвободить свои идеи и умения состоит сущность игры. Игра — это своеобразная реальность, самостоятельное, серьезное понятие, она не служит обычным средством удовлетворения нужд обеих сторон, она является временным действием, в свершении которого уже и заключается удовлетворение.

Так, потребители довольны, что их выслушивают и обращают внимание на их проблемы и интересы, а дизайнеры могут видеть и слышать своих заказчиков, тем самым, сопоставляя свои дизайнерские и творческие идеи с увиденным, дабы избежать противоречий, которые могли бы возникнуть без вмешательства потребителей. Игра порождает социальную и духовную связь между людьми, привлекает их к порядку — правилам игры, помогает их самовыражению.

Игра обособленна от повседневной жизни, она имеет свои границы места и времени. В ней существуют свои негласные правила, но, как и всякая игра в ней есть начало, какое-то непосредственное действие — развитие и конец — развязка. В начале — заказчик и дизайнер встречаются, обсуждают методы проектирования. Их действия — они разрабатывают с учётом всех необходимых потребностей ту вещь, которая бы отвечала, заявленным критериям. При этом, если в игру будет входить достаточное количество человек, таких как потребитель и дизайнер, внешние наблюдатели, при необходимости люди, из других областей знаний, можно предусмотреть все позитивные и негативные стороны создания проекта. Имея большое количество участников в игре, в оценке проекта поможет всё та же игра, но уже ролевая. Так можно проработать ситуацию функционирования вещи в предметной среде, в конкретной жизненной ситуации как на компьютере, при помощи 3D-моделей, так и в реальной жизни на аналогичном объекте, что в последствии поможет избежать ошибок не только в данной проектируемой среде, но и в дальнейших разработках.

Однажды увиденная другими, обыгранная ситуация передастся другим людям, и послужит примером для нового проектирования. В игре общество, в нашем случае — дизайнер и потребитель выражают своё понимание мира и окружающего пространства, тем самым, объединяя игру и культуру. «…Культура в её изначальных фазах имеет характер игры, осуществляется в формах игры и проникнута её настроением»[10]. Игра в одиночку мало продуктивна для культуры и общества. В совместной игре люди стремятся показать свою состоятельность и знания, — всё это напоминает состязание, в котором процесс обсуждения идей, проектирования, исполнения перетекает в соперничество, результатом которого станет награда — полноценный проект.

Финальный результат уже складывается в самом процессе игры, он приносит удовлетворение победившему игроку. Но в случае с дизайнером и потребителем выигрывают оба — это общая победа. Первый должен быть доволен тем, что при содействии со вторым, будет наименьшее число проблем при эксплуатации вещи, а второй будет доволен тем, что получит то, что он представлял, но не мог сделать без фантазий, идей, чертежей первого.

Конечно, здесь присутствует элемент риска, он свойственен игре, что же выйдет в исходе? И это должно укрепить в игроках важность мероприятия, от них зависит результат проектирования, тем более, что в этом заинтересованы все стороны. Создание проекта требует внимания, для него необходимо задействовать наибольшее количество участников, оно интересно для наблюдателей, в его конечном результате содержится явная или скрытая красота, эстетичность, что несёт ценность для культуры. Сама игра проявляется как культура.

Язык дизайна говорит на языке искусства, он подвластен не всем, но он является носителем исторических ценностей, отражением человека, его позиций на мир. Формы взаимодействия дизайнера и потребителя могут быть многообразны: они могут происходить как в форме диалога, так и в форме опроса. Игра присутствует в каждом из этих действий, это можно подтвердить признаками игры: «…некое поведение, осуществляемое в определённых границах места, времени, смысла, зримо упорядоченное, протекающее согласно добровольно принятым правилам…»[11].

Заключение.

В настоящее время в обществе, движущемся вперёд, и стремящимся обогатить жизнь творчеством, художественными формами и комфортными условиями проживания, с помощью современных технологий и услуг дизайнеров, влияние общества на процесс проектирования, создания творческих форм влечёт за собой установление равновесия, открытие перед людьми новых горизонтов, что как нельзя, кстати, для России, стремящейся выйти на достойный уровень по уровню жизни населения. Это влияет на образ жизни и деятельность людей, стремящихся процесс проектирования превратить в творческую потребность каждого человека, совместными усилиями создать жизненный комфорт, сформировать и воспитать в людях вкус.

Индустрию дизайна, формирующую стандарты престижных интересов и потребностей, образа и стиля жизни создаёт общество. Дизайнер, в процессе культурного творчества, играет развивающую роль. Разумеется, не каждое индивидуальное сознание в своей объективированной форме входит в общий массив общественного сознания. Это зависит от глубины и социальной значимости духовной деятельности данного дизайнера, от потребности духа времени в его творчестве.

Главная задача общественного производства — наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей. А у публики, оторвавшейся от участия в общественной жизни, а также отторгнутой от художественной реальности, которая вместо того чтобы её представлять, поглощена чисто эстетической проблематикой, происходит упадок вкуса. С утратой контроля со стороны общества, снижением требований к завершённости предметной среды внимание дизайнера обращается к индивидуальному опыту и изыскам, традиционно накопленные ценности распадаются, уступая место умозрительным построениям. Стоит ли удивляться после этого, что ни общество непосредственно не узнаёт себя в дизайне, ни дизайн не оказывает на общество эффективного воздействия.

Один важный аспект — дизайн сегодня по необходимости должен обращаться к широкой народной аудитории, ведь человек является носителем свойств окружающего мира, и диалог дизайнер-потребитель крайне важен для современного мира. Потребитель должен стать более творческим в восприятии дизайнерских вещей, должен открыть для себя чувство красоты от восприятия окружающего его пространства, а дизайнер в свою очередь оценит ответственность, возложенную на него на преобразование предметной среды и будет готов не только говорить-творить, но и слушать.

Список литературы.

1. Банфи А. Философия искусства — М.: Искусство, 1989.

2. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001.

3. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник — М.: Архитектура С, 2004.

4. Дж. К. Джонс. Методы проектирования/ 2-е издание, дополненное — М.: Мир, 1986.

5. Мосоров А. М. Мосорова Н. Н. Теория дизайна — Екатеринбург: Солярис, 2004.

6. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры — М.: Прогресс, 1997.

7. Эстетические проблемы дизайна (тезисы всесоюзной конференции) — Свердловск, 1977.

8. http://www.rosdesign.com/design/bookofdesign.htm

[1]Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001, с.96.

[2]Дж. К. Джонс. Методы проектирования/ 2-е издание, дополненное — М.: Мир, 1986, с. 43.

[3]Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры — М.: Прогресс, 1997, с. 159.

[4]Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры — М.: Прогресс, 1997, с. 159.

[5]Эстетические проблемы дизайна (тезисы всесоюзной конференции) — Свердловск, 1977, с.10.

[6]Банфи А. Философия искусства — М.: Искусство, 1989, с. 130

[7]Дж. К. Джонс. Методы проектирования/ 2-е издание, дополненное — М.: Мир, 1986, с. 34.

[8]Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001, с. 97.

[9]Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001, с. 99.

[10]Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры — М.: Прогресс, 1997, с. 60.

[11]Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры — М.: Прогресс, 1997, с. 131.

Записей не найдено.

www.taby27.ru

Записи созданы 3561

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх